ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ ЩУКОВладимир Аляудин

Владимир Алявдин

Найдено 1 определение:

Владимир Алявдин

(Василий Феодорович) — архиепископ тобольский, сын священника, род. в 1791 г. во Владимире-на-Клязьме; учился во Владимирской семинарии и московской Академии. Был ректором разных духовных семинарий, с 1835 г. епископом, с 1842 г. тобольским архиепископом. Умер в 1845 г. Ему принадлежат: "Описание Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря" (Киев, 1834); "Церковный год, или собрание воскресных поучений" (Сиб., 1838); "Собрание поучительных слов" (М., 1838 г.); "Поучительные слова" (М., 1838 г.). В. оставил автобиографические записки.

{Брокгауз}



Владимир Алявдин

(Василий Федорович) — архиепископ Тобольский и Сибирский.

Родился 28 июля 1791 года в г. Владимире в семье священника Успенского женского монастыря.

В мае 1799 года Василий поступил во Владимирскую духовную семинарию и еще до окончания ее, в марте 1812 года, был назначен в ней учителем французского языка.

В 1814 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1818 году со степенью магистра.

По окончании академии определен инспектором Пензенской духовной семинарии и профессором философии и еврейского языка. Вскоре был назначен и ректором Пензенских духовного и уездного училищ.

В 1820 году, по его просьбе, был переведен во Владимирскую духовную семинарию на те же должности, какие занимал в Пензенской.

Как профессор Василий отличался прекрасным знанием своего предмета, умело и увлекательно преподавал его.

7 января 1826 года в Боголюбском монастыре Василий был пострижен в монашество архимандритом Никодимом, а 20 января епископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) рукоположен во иеромонаха и назначен строителем Солбинской Николаевской пустыни (в Переславльском уезде).

15 октября 1827 года иеромонах Владимир переведен ректором и профессором философии в Санкт-Петербургскую духовную семинарию и одновременно назначен ректором Александро-Невского духовного училища.

29 января 1828 года возведен в сан архимандрита и определен действительным членом конференции Петербургской духовной академии.

С 25 сентября 1829 года — ректор и профессор богословия Калужской духовной семинарии и настоятель Лихвинского Доброго Покровского монастыря.

5 декабря 1834 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения.

20 января 1835 года в Духовской церкви Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Хиротонию совершали: Санкт-Петербургский митрополит Серафим, бывший митрополит Карталинский и Кахетинский Иона (Василевский), архиепископ Тверской и Кашинский Григорий (Постников) и Венедикт (Григорович), епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Назначение в Киевскую епархию радовало епископа Владимира, но служить там ему пришлось недолго.

26 сентября 1836 года он был переведен в Кострому.

Костромской епархией преосвященный Владимир управлял в течение шести лет. В этот период времени он вел непрестанную борьбу с расколом, гнездившемся в городах и селах Костромской епархии. Он восстановил Ипатиевский монастырь, создал причетнические школы, в которых обучалось несколько сот детей духовного звания.

Преосвященный Владимир часто совершал богослужения и поучал паству назидательными проповедями. По словам одного из современников, "истинным своим пастырством, неусыпным своим учением и служением он обращал нас к совести и добродетели, к церкви и молитве". Преосвященный Владимир заслужил горячую любовь своей паствы. Со слезами расставались жители Костромы со своим любимым архипастырем.

В сентябре 1842 года преосвященный Владимир с возведением в сан архиепископа был перемещен в Тобольск, где с прежним усердием строго исполнял свои архипастырские обязанности. Он заботился о благолепии церквей. Им благоукрашены Архангельская и Захарьевская церкви в Тобольске, восстановлена Крестовая церковь архиерейского дома, обновлен теплый собор, построен новый загородный архиерейский дом и при нем каменная церковь.

Преосвященный Владимир очень любил сам совершать богослужения. Каждую неделю он служил не менее двух раз, а иногда и 4—5 раз. Он участвовал во всех крестных ходах. Его не останавливали ни холод зимой, ни жара летом, ни дальние расстояния.

К пастве своей он всегда обращался с простым назидательным словом.

Преосвященный успешно ревновал и о приумножении вверенного ему стада. За тот короткий промежуток времени, в который он управлял Тобольской епархией, преосвященный обратил в Православие около ста евреев и несколько киргизов и татар. Архиепископ Владимир был неутомимым в епархиальных делах. Всех просителей он принимал сам лично, терпеливо выслушивал их просьбы и жалобы. Он с одинаковым вниманием принимал и простого и знатного, подчиненного и неподчиненного, богатого и бедного, набожного и равнодушного. В любое время его двери были открыты для всех, и каждого ожидал радушный прием и назидательная беседа. При такой занятости епархиальными делами преосвященный Владимир находил время и для занятия литературной деятельностью. В Тобольске он подготовил к изданию свои поучения, занимался переводами с французского языка, делал выписки из хороших книг, записывал и свои благочестивые мысли.

Занимался преосвященный и делами благотворительности. Всякий, кто истинно нуждался, не отходил от него без помощи.

Но недолго горел этот прекрасный светильник. 27 февраля 1845 года архиепископ Владимир сильно заболел. Он не прекращал заниматься епархиальными делами, но, чувствуя упадок сил, послал в Святейший Синод прошение об увольнении его на покой. Сам же с полным спокойствием готовился к исходу в иной мир.

22 марта 1845 года он собственноручно написал духовное завещание с указанием места своего погребения; 7 апреля составил прощальное слово к бывшим своим паствам, особенно к тобольской. На Евангелии, которое по завещанию должны были положить с ним в гроб, он написал год и число своего рождения, время поступления в монашество, дату хиротонии, а также написал и год своей кончины.

После этого он еще два раза с большим трудом принимал участие в богослужении.

20 мая 1845 года преосвященный Владимир скончался.

Погребение было совершено 25 мая в Крестовой церкви загородного архиерейского дома, согласно завещанию владыки.

Труды:

Жизнеописание преосвященного Иннокентия (Смирнова), епископа Пензенского. — СПб., 1821.

Описание Киево-Златоверхого Михайловского монастыря со сказанием о мощах и жизни великомученицы Варвары. — Киев, 1834. Церковный год, или собрание воскресных поучений, говоренных народу в 1835, 1836 и 1837 годах. — СПб., 1838.

Собрание поучительных слов, говоренных в разные времена и в разных местах с присовокуплением христианского месяцеслова. — М., 1838. Прощальное слово к паствам // Странник. — 1861, ноябрь, с. 183—184.

Литература:

Леонид, иеромонах. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. — Калуга, 1876, с. 210. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913, с. 1403, 1415.

Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 285. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 10, 319, 575, 850. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. — СПб., 1899, с. 803.

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1895 гг.). — СПб., 1896, № 285.

Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 17, 54, 64.

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814—1914 г. — М., 1914, с. 467.

Православный собеседник. — Казань, 1911, март, с. 87.

Церковный вестник. — 1891, № 25, с. 392. Русский инок. — 1912, вып. 56, с. 38—41. Исторический вестник. — 1890, январь, с. 165—184.

Странник. — 1861, ноябрь, с. 165—184. Владимирские епархиальные ведомости. — 1886, № 11.

Записки графа М. Д. Бутурлина // Русский архив. — 1897, кн. 2, с. 592—594; кн. 3, с. 367. Русский архив. — 1899, кн. 2, № 6, с. 201, 213, 214.

Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 3, с. 569—570; т. 10, с. 619.

Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 1, с. 529; т. 2, с. 2168. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т. // Под редакцией С. Н. Южакова. — СПб., 1900— 1905, т. 5, с. 202.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

Найдено схем по теме Владимир Алявдин — 0

Найдено научныех статей по теме Владимир Алявдин — 0

Найдено книг по теме Владимир Алявдин — 0

Найдено презентаций по теме Владимир Алявдин — 0

Найдено рефератов по теме Владимир Алявдин — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!