Войденов Василий Петрович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВОЙДЕНОВ Василий Петрович
(1851, Инсар Пенз. губ., ныне РесПенз. Мордовия – 15.9.1914, М.), комПенз. духовной музыки, проф. Сын дьякона Троицкого жен. монастыря. Учился в Пенз. духовной семинарии, Моск. конс. Преподавал церк. пение и музыку в Моск. семинарии, был проф. Моск. филармонич. об-ва, служил инспектором духовных хоров столицы. В 1880– 81 принимал участие в устройстве церк. хоров в ПЕНЗ. Автор ряда муз. произведений. Лит: ПГВ. 1896. 14 июля; Войденов В.ПЕНЗ.: Некролог //ПЕВ. 1914. № 20; Памяти В. ПЕНЗ. Войденова //ПГВ. 1914. 12 сент.; Савин (15). О. М. Савин.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Войденов, Василий Петрович

(род. в 1852 г.) — духовный композитор. Образование получил в Московской консерватории, по классу теории музыки проф. П. И. Чайковского; состоит профессором музыкально-драматического училища Московского филармонического общества и преподавателем церковного пения в Московской духовной семинарии. Духовно-музыкальные сочинения В. написаны на следующие церковные песнопения: "Единородный Сыне", "Херувимская песнь", "Ныне отпущаеши", "Хвалите Господа с небес", "Милость Мира", "Хвалите имя Господне", "Ныне силы небесные", "Вкусите и видите", "Радуйся, Богородице Дево", "Все упование мое" (богородичны) и две воскресные "евангельские" стихиры.


См. "Обзор духовно-музыкальной литературы" свящ. М. Лисицына (СПб., 1901).


{Брокгауз}





Войденов, Василий Петрович


— род. 20 марта 1852 в Пензенской губ., ум. 15 сентября 1904 в Москве. Музык. образование получил в московской консерватории (по классу теории композиции Чайковского). Преподавал сольфеджио в училище московского филармонического об-ва и церковное пение в моск. духовной семинарии. Изданы его церковные песнопения.


(В).


{Риман}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Войденов Василий Петрович

Войденов Василий Петрович - русский духовный композитор (1852 - 1904). Учился в Московской консерватории. Состоял профессором (сольфеджио) в училище московского филармонического общества и инспектором церковно-певческих хоров в Москве. Композиторская манера Войденова сводится к подражанию стилю старинных европейских композиторов-контрапунктистов и основана на умелом применении различных форм контрапункта. По своему построению и содержанию сочинения его довольно оригинальны. Несмотря на применение диссонирующих аккордов, гармония их вообще проста и не лишена интереса. Иногда встречается несимметричный ритм. Текст большей частью не повторяется. Слова, за немногими исключениями, произносятся одновременно. Из сочинений его более известны: ""Единородный сыне"" (с имитациями), 11 евангельских стихарь, 8 антифонов, несколько херувимских песен, ""Милость мира"", ""Аллилуарий"", два ""Хвалите Господа с небес"", ""Ныне отпущаеши"", ""Хвалите имя Господне"", ""Ныне силы небесные"", ""Вкусите и видите"" (в песенном духе), ""Радуйся, Богородице Дево"" (очень удачное переложение, написано в строгом стиле; выдержан характер обиходной мелодии), ""Все упование мое"". Лучшими из сочинений Войденова считаются ""Херувимская"", ""Хвалите Господа"", ""Ныне силы"" и ""Милость мира"". Его переложение ""Все упование"" полно простоты и духа церковности. С. Рыб-ъ.

Источник: Биографический словарь. 2008