Волость ясачнаяВОЛОСЫНИ

Волосы

Найдено 2 определения термина Волосы

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское]

Волосы

евр. сеар. Волосы. Евреи вообще носили короткие волосы (1 Кор. 11:14; Иез 44:20); исключение составляли назореи, которые не стригли волос по обету (Чис. 6:5,9; Деян. 18-18), или некоторые отдельные личности, как, напр., Авессалом (2 Цар 14:26). Волосы старательно умащивались мазями и елеем (Пс. 22:5; Еккл. 9:9; Лук 7:46). В знак горя не заботились о волосах, иногда совершенно сбривали их, или вырывали (Иер. 7:29; Ездр. 9:3). В этом отношении закон имел ограничения Втор 14:1). Иметь лысину считалось постыдным (4 Цар. 2:23). Украшением женщин были длинные волосы, искусно заплетенные и завитые (Ис. 3:17,23; 1 Кор. 11:15; 1 Тим 2:9; 1 Пет 3:3). Сбривать волосы на теле было предписано для прокаженных, а также и для левитов, при их посвящении на служение (Лев. 14:8 и дал.; Чис 8:7). На символическом языке волос является чем-то незначительным у человека (1 Цар. 14:45; 2 Цар. 14:11; Деян. 27:34), иногда волосы обозначают многочисленность (Пс. 39:13; 68:5) или нечто особенно нежное и тонкое (Суд. 20:16). Волосы на голове учеников Христовых все сочтены у Бога (Мат. 10.30; Лук. 12:7), Который создал все в порядке и мере (Иов. 28:25 и дал.; Прит. 8:29; Ис. 40:12); о тех, кто страдает за имя Христа, сказано, что ни один волос с головы их не пропадет (Лук. 21:18).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

ВОЛОСЫ

Чис 6:5) — у Евреев было в обычае стричь волосы также часто, как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис 7:20, Иез 5:1). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назареями, волоса на голове оставались нестриженными (Суд 13:5). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев 19:27), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер 9:25, 25:23 и др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез 44:20), и это, конечно, для того, чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших начисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн 4:1, 5:2). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс 22:5, Ек 9:8, Руф 3:3). Плешивыми гнушались (4Цар 2:23). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим 2:9, 1Пет 3:3). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд 16:14). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит 16:31). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан 7:9, 1Кор 11:14). О волосах женщин ап. Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор 11:15). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в Свящ. Писании порицаются. В 1Тим 2:9 aп. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ап. Петр (1Пет 3:3) неодобрительно отзывается о внешнем плетений волос и золотых уборах для головы. Впрочем здесь следует заметить, что ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1Кор 11:15). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов 1:20), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер 7:29). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (1Езд 9:3). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и потому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев 14:8-9). У Ис 7:20 волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов 4:15), как и в наше время употребляется подобное же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мф 5:36), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

Найдено схем по теме Волосы — 0

Найдено научныех статей по теме Волосы — 0

Найдено книг по теме Волосы — 0

Найдено презентаций по теме Волосы — 0

Найдено рефератов по теме Волосы — 0