Волосы

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское]

Волосы
евр. сеар. Волосы. Евреи вообще носили короткие волосы (1 Кор. 11:14; Иез 44:20); исключение составляли назореи, которые не стригли волос по обету (Чис. 6:5,9; Деян. 18-18), или некоторые отдельные личности, как, напр., Авессалом (2 Цар 14:26). Волосы старательно умащивались мазями и елеем (Пс. 22:5; Еккл. 9:9; Лук 7:46). В знак горя не заботились о волосах, иногда совершенно сбривали их, или вырывали (Иер. 7:29; Ездр. 9:3). В этом отношении закон имел ограничения Втор 14:1). Иметь лысину считалось постыдным (4 Цар. 2:23). Украшением женщин были длинные волосы, искусно заплетенные и завитые (Ис. 3:17,23; 1 Кор. 11:15; 1 Тим 2:9; 1 Пет 3:3). Сбривать волосы на теле было предписано для прокаженных, а также и для левитов, при их посвящении на служение (Лев. 14:8 и дал.; Чис 8:7). На символическом языке волос является чем-то незначительным у человека (1 Цар. 14:45; 2 Цар. 14:11; Деян. 27:34), иногда волосы обозначают многочисленность (Пс. 39:13; 68:5) или нечто особенно нежное и тонкое (Суд. 20:16). Волосы на голове учеников Христовых все сочтены у Бога (Мат. 10.30; Лук. 12:7), Который создал все в порядке и мере (Иов. 28:25 и дал.; Прит. 8:29; Ис. 40:12); о тех, кто страдает за имя Христа, сказано, что ни один волос с головы их не пропадет (Лук. 21:18).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ВОЛОСЫ
Чис 6:5) — у Евреев было в обычае стричь волосы также часто, как и у других народов, но они употребляли для стрижки волос бритву, или нож, а не ножницы (Ис 7:20, Иез 5:1). Вследствие обета растить и отпускать себе волосы, даваемого например Назареями, волоса на голове оставались нестриженными (Суд 13:5). Запрещалось стричь голову кругом и обрезывать концы волос на бороде (Лев 19:27), и на висках, как это делали разные языческие народы и жрецы (Иер 9:25, 25:23 и др.); от священников требовалось не брить волос, ни отпускать их длинными, но подрезывать их до умеренной длины (Иез 44:20), и это, конечно, для того, чтобы отличить их от языческих жрецов, бривших начисто свою голову, и от Назореев, вовсе не стригших волос. Главною красотою волос считались кудри (Песн 4:1, 5:2). Волосы, особенно черные или темные, считались украшением и умащались елеем во время празднеств, или в других радостных случаях (Пс 22:5, Ек 9:8, Руф 3:3). Плешивыми гнушались (4Цар 2:23). Нередко волосы украшались жемчугом и драгоценными камнями (1Тим 2:9, 1Пет 3:3). Волосы Самсона были сплетены в семь кос (Суд 16:14). Седина волос показывала преклонность лет и почиталась венцом и украшением старости (Прит 16:31). Чисто белые волосы считались символом Божественного величия (Дан 7:9, 1Кор 11:14). О волосах женщин ап. Павел говорит, как об естественном покрове, делающем им честь (1Кор 11:15). Женщины или плели, или завивали их, как это доселе сохраняется в обычаях Азиаток и женщин других стран. В Индии женщины никогда не стригут волос, разве только в случае вдовства. Греки очень любили длинные волосы, тогда как Египтяне в древние времена постоянно брили их. По свидетельству Иосифа, телохранители Соломона посыпали свои волосы золотистою пудрою. Дорогие и разнообразные украшения для волос, употребляемые восточными женщинами, в Свящ. Писании порицаются. В 1Тим 2:9 aп. Павел осуждает плетение волос, женщинами; также и ап. Петр (1Пет 3:3) неодобрительно отзывается о внешнем плетений волос и золотых уборах для головы. Впрочем здесь следует заметить, что ап. при этом длинные волосы считает честию для женщины (1Кор 11:15). Обычай стричь, или брить волосы на голове во время глубокой скорби, траура, сокрушения о грехах, существовал еще во времена Иова (Иов 1:20), и увещание остричь волосы на голове почти равнялось увещанию полагать начало плачу и сетованию (Иер 7:29). Вырывание волос из головы и бороды было также знаком печали (1Езд 9:3). Изменение цвета волос служило одним из первых признаков проказы, и потому особенно повелевалось в сих случаях стричь волосы на голове, как главном месте болезни (Лев 14:8-9). У Ис 7:20 волос служит образом растительности в земле Иудейской. Стояние волос дыбом изображало сильный страх и ужас (Иов 4:15), как и в наше время употребляется подобное же выражение для обозначения сильной степени страха и испуга. Во время земной жизни Господа у Евреев было в обычае клясться головою покрытою волосами (Мф 5:36), подобно тому как Египетские женщины и теперь клянутся своими косами, а мужчины бородами.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
192.91 кб

Борода и волосы как культурные маркеры в традициях кавказских народов

Нальчикова Елена Аниуаровна, Текуева Мадина Анатольевна, Мусукаев Александр Ибрагимович, Кагазежев Байзет Схатбиевич
Актуальность темы, поднимаемой в статье, состоит в необходимости расширения поля этнографических исследований путем включения малоизученных сюжетов, непопулярных в кавказоведческой историографии.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 04. 016. Хяликкя Р. Sparsis comis, solutis capillis: "распущенные" волосы в элегической поэзии

Юрченко Т. Г.
Читать PDF
78.02 кб

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЛОС

Куталевский Николай Михайлович
Статья освещает процесс модернизации системы местного управления на территории юго-восточных губерний России в период Февральской революции.
Читать PDF
203.15 кб

Украшения для волос в эпоху Чосон

Сиренко Ольга Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Обряд первой стрижки волос в традиционной культуре тывинцев

Караоол Чинчи Александровна
В данной статье автор рассматривает обряды первой стрижки волос в традиционной культуре тывинцев.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 04. 020. Пищулин Н. П. , волосков И. В. , Егоров П. А. Философия А. С. Пушкина. М. : жизнь и м

Михайлова О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Из истории Торошинской волости

Ефимов Алексей Николаевич
Читать PDF
732.75 кб

Дозор Сарапульской дворцовой волости 1621 г

Чураков Владимир Сергеевич
Читать PDF
0.00 байт

Восстание в Сепычевской волости

Ситников Михаил Григорьевич
Читать PDF
0.00 байт

Восстание в Сепычевской волости

Ситников Михаил Григорьевич
Читать PDF
0.00 байт

Организация волости в Оренбургской губернии во второй половине xviii - первой половине XIX века

Головченко Андрей Юрьевич
Читать PDF
224.68 кб

О знаковой функции и культурной семантике волос

Бесолова Елена Бутусовна, Габуниа Зинаида Михайловна
В основу статьи легли положения акад. С.М.
Читать PDF
0.00 байт

Дети и детство в романе М. Шишкина «Венерин волос»

Рыбальченко Татьяна Леонидовна
Выявляется роль детских состояний в формировании мироощущения взрослого человека проявление и столкновение архетипических образов «дитя», «мать», «анима», «анимус» в экзистенциальном сознании личности разрыв кровных связей и проти
Читать PDF
0.00 байт

К Пробл еме литературных архетипов в романе М. Шишкина «Венерин волос»

Щербак Татьяна Владимировна
Проблема литературного архетипа оказывается особенно актуальной при анализе романа М.Шишкина «Венерин волос».
Читать PDF
204.62 кб

Литературный архетип Дафниса и Хлои в романе М. Шишкина "венерин волос"

Щербак Татьяна Владимировна
Проблема литературного архетипа оказывается особенно актуальной при анализе романа М.Шишкина "Венерин волос".

Похожие термины:

  • БОГОРОДИЦЫНЫ ВОЛОСЫ

    Млечный Путь на звездном небе; тоже что и Батыев Путь.
  • Волос, Андрей Германович

    Писатель; родился в 1955 г.; окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им И. М. Губкина; лауреат литературных премий "Антибукер" и "Москва—Пенне"; лауреат Госпре
  • Велес [Волос]

    ) – «скотий бог» в славянской языческой мифологии, покровитель домашних животных и богатства.
  • Указатель сечения волоса

    характеризует жесткость волос, определяемой толщиной волоса. Чем больше поперечное сечение волоса, тем он жестче. Жесткие волосы характеризуются площадью 6 - 7 мкм2. Извилистость волоса связана с ф
  • Приглядывай за волосами

    Выражение, использовавшееся трапперами при прощании с друзьями. Имелось в виду, что если человек не будет осторожен, индейцы быстро сдерут с него скальп.
  • Волосатов, Иван Андреевич

    (1815 — после 1855) Окончил МДАУ в 1839 со званием архит. пом. 2-го кл. С 1840 — на службе в Моск. дворцовой конторе, участвовал в строительстве Большого Кремлевского дворца. В 1842 переведен в Саратов, с 1850 — в Т
  • ВОЛОСНИК

    шелковая шапочка у замужних русских женщин XVI—XVIII вв., иногда стеганая, надевавшаяся под повойник или платок.
  • Поликарп (Пантелеймон Волосович)

    настоятель лубенск. Вздвиженск. мон. 1838 г.), 1851—53 г. Бершадского; род. 1800 г., † в день Пасхи 1854 г. {Половцов}
  • Волостели и наместники

    правители на метах, назначаемые князьями.
  • ВОЛОСАТОВ Виктор Александрович

    (1925—?). Советский войсковой разведчик. Русский, родился в Архангельске в семье рабочего. Образование неполное среднее. Участник Великой Отечественной войны с 1943 года. Воевал в звании сержанта кома
  • Волосатовы

    Волосатовы (и Волосатые) - русский дворянский род, восходящий к началу XV века и владевший поместьями в Каширском, Ростовском и Ярославском уездах. В настоящее время Волосатовы значатся по Саратовс
  • Волосатовы (и Волосатые)

    Волосатовы (и Волосатые) - русский дворянский род, восходящий к началу XV века и владевший поместьями в Каширском, Ростовском и Ярославском уездах. В настоящее время Волосатовы значатся по Саратовс
  • Волосатый, Андрей

    Волосатый (Андрей) - воевода Димитрия Донского . Как один из храбрейших воевод, он отправлен был Донским в 1380 г. вместе с Тупиковым для разведок о силах Мамая (""Древний летописец"" II, 23).
  • Чакон, Августин Волосатый

    Мексиканец с приместью индейской (апачской) крови, наводивший ужас на Аризону в конце 1890?х гг. Также известен под кличками «Палудо» и «Пеледо». Родился и вырос в шт. Сонора, несколько лет учился в шк
  • Волосатый

    Волосатый (Андрей) - воевода Димитрия Донского . Как один из храбрейших воевод, он отправлен был Донским в 1380 г. вместе с Тупиковым для разведок о силах Мамая (""Древний летописец"" II, 23).
  • Волостель (волоститель)

    в русских княжествах с XI в. и Русском государстве до середины XVI в. должностное лицо в сельской местности – волости. Волостели осуществляли функции административной, финансовой и судебной власти.
  • Волостная расправа

    суд второй инстанции в государственной деревне с 1833 г. Состоял из двух добросовестных, избранных от крестьян. Председательствовал в таком суде волостной голова. Окончательно решал споры и дела о п
  • Волостной голова

    в государственной деревне глава волостного правления (1797–1861 гг.). Избирался на два, а с 1837 г. – на три года представителями сельских обществ и утверждался губернской палатой государственных имуще
  • Волосевич, Иван Иванович

    (05.08.1909—30.09.1941) — летчик-истребитель, Герой Советского Союза (1940), капитан. Участник советско-финляндской войны. Был военкомом 13 иаэ ВВС БФ. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в с
  • ВЛАДИМОВ (Волосевич) Георгий Николаевич

    (1931-2003) Писатель. Окончил юрид. ф-т ЛГУ (1953). Печатался с 1954 как лит. критик, с 1961 выступал как прозаик. В 1956-59 зав. отд. прозы ред. ж. "Новый мир". Романы "Большая руда" (1961), "Три минуты молчания" (1969), комедия