Воробьев Яков Степанович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Воробьев Яков Степанович

Воробьев Яков Степанович - отличный певец-буфф (умер в 1809 г.). Учился в театральном училище под руководством И.А. Дмитревского . Создал роль Бартоло в ""Севильском цирюльнике"".

Источник: Биографический словарь. 2008

Воробьев, Яков Степанович

— актер петербургского театра русской оперы. Получил воспитание в театральном училище под руководством И. А. Дмитревского. Ученик славного Марокетти, знал основательно музыку и итальянский язык; был отличный певец-буфф; создал несколько трудных ролей, в том числе роль Бартоло в "Севильском цирульнике" (1801 г.). Был инспектором оперной труппы (1803 год). † в 1809 г.


Д. К—в.


{Брокгауз}





Воробьев, Яков Степанович


— "первый буфф русской оперной труппы", род. 1769, ум. 7 июня 1809 в СПб. Учился в Театральной школе у Дмитревского (драматическое искусство) и Марокетти (пение). В 1803 был инспектором оперной труппы в СПб. В. считался одним из талантливейших русских оперных певцов.


(Ф.).


{Риман}





Воробьев, Яков Степанович


[1766 — 7(19). 6.1809, Петербург] — арт. оперы (бас) и драмы. Муж А. Воробьевой, отец Е. Сосницкой. Сцен. деят-сть начинал в провинции в качестве драм. актера. Обучался в Петерб. театр. уч-ще у известного буффа Б. Маркетти, позднее у В. Мартин-и Солера и А. Сапиенцы (пение) и у И. Дмитревского (драм. искусство). На оперной сцене выступал с 1787 в Петерб. придв. труппе и прославился как певец-буфф. Был одним из талантливейших рус. оперных певцов. Обладал замечательным вокальным мастерством, ярким актер. дарованием и комедийным талантом, неизменно пользовался большим успехом у публики. "Его сообщительная веселость безотчетно радовала сердце, только что он покажется на сцену. Редкий дар заставлять смеяться от души, как будто без малейшего желания смешить, был главным свойством дарования Воробьева" ("Репертуар русского театра". 1840. Т. II, кн. 11. С. 15—16).


1-й исп. партий: Личарды ("Князь-невидимка, или Личарда-волшебник"), Таропа ("Илья-богатырь"), Тарабара ("Русалка" и "Днепровская русалка" Ф. Кауэра, "Леста, днепровская русалка" С. Давыдова, "Русалка" К. Кавоса), Мелеста ("Клорида и Милон"), Бабекяна ("Три брата горбуна"), Фолета ("Американцы"), Пентюхина ("Любовная почта"); в Петербурге, на рус. яз. — Джелино ("Притворная любовница"). Лучшие партии: Личарда, Тароп; Бартоло ("Севильский цирюльник" Дж. Паизиелло, 1801), Папагено. Среди др. партий — Дон Буцефало ("Деревенские певицы"). Партнеры: Д. Болина, А. Воробьева, А. Пономарев, В. Самойлов, С. Самойлова, Е. Семенова. Пел п/у К. Кавоса.


Часто выступал в концертах в Петербурге и Москве. С 1803 инспектор петерб. оперной труппы.


Преподавал в петерб. Театр. уч-ще. Среди его учеников — А. Рамазанов.


Лит.: Светлов С. Русская опера в XVIII столетии // Ежегодник имп. театров. Сезон 1897—1898. Прилож., кн. 3. — СПб., 1899. С. 42— 43; Жихарев С. П. Записки современника. — М.; Л., 1934. Т. 2. С. 21—22; Львов М. Из истории вокального искусства. — М., 1964. С. 82— 84; Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России: От истоков до Глинки. Очерк. — Л., 1959. С. 324—327.





Воробьев, Яков Степанович


актер СПб. оперной труппы; р. 1767, † 7 июня 1809 г.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008