Воронина, Татьяна Петровна

Найдено 1 определение
Воронина, Татьяна Петровна

(р. 28.06.1955) — спец. в обл. филос. методол. науки, образования; д-р филос. наук. Род. в Порккала-Удде Ленингр. обл. Окончила физ. ф-т МГУ и асп. кафедры филос. естеств. ф-тов этого же ун-та. Работала в вузах Москвы. С 1990 года работает в ИППК МГУ, одновременно — с (с 09. 1999) — нач. отдела Управления дополнительного образования МГУ. Канд. дисс. — "Типология научных идей и ее гносеологический анализ" (1984). Докт. дисс. — "Философские проблемы образования в информационном обществе" (1996). В. исследует сущностные черты науки и образования в совр. мире, перспективы их развития. На примере структуры и развития физики она выделила роль идей филос. характера в формировании и развитии фундам. науч. теорий, иссл. конструктивную роль матем. идей в организации и развертывании теор. знания, усиление этой роли в совр. физике. В. отмечает революц. роль компьютерных и телекоммуникационных технологий в развитии науки, образования, всех сфер жизни об-ва. Информатизацию обществ. жизни В. трактует как информац. революцию, в ходе к-рой осуществляется переход к новому типу обществ. устройства, к новой цивилизации. Информатизацию образования рассматривает как совр. образовательную революцию, в ходе к-рой преодолевается мировой кризис образования и формируется образовательная система информац. об-ва.



Соч.: Роль математических идей в развитии физического знания // ФН. 1985. № 1; Особенности развития теорий в современной физике // Тезисы докладов VIII Междунар. конгресса по логике, методологии и философии науки. Т.2. М., 1987 (на англ. яз.); Образование в эпоху новых информационных технологий (методологические аспекты). [В соавт.]. М., 1995; Информационное общество: сущность, черты, проблемы. М., 1995; Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. [В соавт.]. М., 1998.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008