ВРАЧЕВАНИЕ, ВРАЧ

Найдено 1 определение
ВРАЧЕВАНИЕ, ВРАЧ
Иов 13:4). В Библии слово врач в первый раз упоминается в Быт 50:2. Впрочем есть некоторое основание предполагать, что врачи у Евреев существовали и прежде сего времени: так например обрезание над Исааком (Быт 21:4), акушерство (повивальные бабки) по случаю трудных родов Вениамина (Быт 25:17), очевидно производились лицами более или менее знакомыми с врачебными искусством (Быт 50:2). В особенности же врачебная наука процветала в Египте. Обучаясь премудрости Египетской, Моисей, по всей вероятности, изучал и искусство врачевания. Египет, по замечанию Плииия, обиловал болезнями. Геродот говорит, что в Египте каждый врач занимался лечением какой либо одной болезни, и потому на берегах Нила практиковало великое множество врачей. Каждое семейство должно было иметь по каждой отдельной болезни особенного врача, как например по глазным, ушным, зубным и т.п., так что представляется неудивительным, когда мы читаем например в Быт 50:2 следующие слова: “Иосиф, повелел своим слугам врачам бальзамировать отца его (т.е. Иакова), именно, что здесь употреблено множественное число, а не единственное. Египетское врачебное искусство славилось и в других странах. Персидские цари Кир и Дарий пользовались помощью Египетских врачей. В Библии находится также довольно фактических указаний на то, что искусство врачевания болезней по различным видам их составляло особенную профессию (Прит 17:22, Иер 8:22, Иез 30:21, Мф 9:12, Лк 4:23, Кол 4:14). Конечно, означенная наука в древности была очень проста и не многосложна и состояла главным образом в лечении ран и наружных болезней: раны например очищали, обвязывали и смягчали елссм (Ис 1:6). Впоследствии, пользуя от наружных болезней, врачи могли ознакомиться и с внутренними (2Пар 16:12) и даже с душевными (1Цар 16:16). Бальзам Галаадский весьма пенился как целительное средство. Когда Аса сделался болен ногами, так что болезнь поднялась до верхних частей тела, то был осужден за то, что в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (2Пар 16:12). “Кровоточивая женщина, по свидетельству ев. Марка, много потерпела от многих, врачей” (Мк 5:26). Да и ев. Лука, будучи сам врачом, говорит о ней, что она, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена (Лк 8:43). Особенно же одобрительно о врачах и врачевании говорится в ИсСир 38:1-18, например особенно замечательны следующие выражения: “Почитай врача честию по надобности в нем... Знание врача возвысит его голову... Господь создал из земли врачевства... ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его... и дай место врачу, ибо и его создал Господь... в иное время и в их руках бывает успех” и т.д. Наиболее употребительные в древности врачевства в болезнях кроме бальзама были следующие: елей или деревянное масло, иногда а соединении с вином (Лк 10:34), пластырь из смокв, прикладываемый к нарывам (4Цар 20:7). Арабские врачи советовали употреблять его при всех созревших нарывах, разные другие пластыри (Прем. Сол. 16:12), части животных, как например сердце, печень и желчь рыб против глазных болезней (Тов 6:5,9), мед, как мягчительное и очищающее зрение средство (1Цар 16:25-29). В земле Израильской находились также и минеральные источники, из которых пользовались целебною водою при лечении различных болезней, как например царь Ирод (Древ. кн. XV11, гл. VI, 6-8).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
905.98 кб

Врачевание в скандинавских странах

Кистенева Ольга Алексеевна, Чичера Александр Игоревич
В статье рассматриваются особенности врачевания народов скандинавских стран в VIII-XI веке, а также их верования и особенности повседневной жизни.
Читать PDF
1.71 мб

Здоровье в персонализированной медицине и новые модели врачевания

Е. А. Евстифеева, С. И. Филиппченкова
Читать PDF
104.52 кб

Православное врачевание как предмет антропологического исследования

Поповкина Галина Сергеевна
В статье обосновывается выделение православного целительства как самостоятельной области сакральной медицины восточных славян, отличной от магической народно-медицинской практики.
Читать PDF
166.02 кб

Врачевание в античной средиземноморской культуре и раннехристианской традиции

Ткаченко Александр Анатольевич
Реконструкция социо-культурного фона, на котором возникла и развивалась раннехристианская практика врачевания болезней, позволяет иначе взглянуть на ее основания.
Читать PDF
284.35 кб

Традиции древнерусского врачевания в народной медицине кубанских и донских казаков

Малахова Анастасия Сергеевна, Малахов Сергей Николаевич
Описаны параллели в приемах лечения различных заболеваний, содержащихся в древнерусских травниках и южнорусской народной целительной практике Нового времени.
Читать PDF
82.59 кб

Врачевание в Древней и средневековой Руси и его изучение в современной историографии

Медведь Александр Николаевич
В статье проанализирована советская и постсоветская литература по истории врачевания в Древней и средневековой Руси.
Читать PDF
283.22 кб

Обряды врачевания в Восточной Африке и обрядовая лексика (по литературным источникам)

Фаттахова Аида Ринасовна, Мельникова Мария Дмитриевна
Обряд как одна из самых специфических этнических характеристик фиксирует миропорядок, оформляя бытие в виде устойчивых словесных, действенных, предметных кодов.
Читать PDF
1.41 мб

Врачевание алкогольной зависимости методом Г. А. Шичко (на примере Республики Марий Эл)

Белова Юлия Юрьевна
В статье рассматриваются некоторые возможности применения метода Г.А. Шичко для избавления людей от алкогольной зависимости на примере Республики Марий Эл. Представлены результаты психодиагностического эксперимента.
Читать PDF
227.32 кб

Эрмитажная цилиндрическая печать из Вавилонии с изображением богини врачевания Гулы: о соотношении н

Сологубова Мария Вячеславовна
Когда мы имеем дело с памятником, где изобразительность и надпись соседствуют, неизменно возникает вопрос: насколько текст и изображение соответствуют друг другу.