Вуэ

Найдено 1 определение
Вуэ
, Симон (Vouet, Simon) 1590, Париж — 1649, Париж. Французский живописец. Учился у отца, малоизвестного художника Лорана. Вуэ рано начал путешествовать, сначала в Англию, затем в 1611—1612 — в Константинополь и, наконец, в 1612—1613 — в Венецию. Его творчество можно с уверенностью разделить на два периода: итальянский (до 1627) и парижский (1627—1649). С 1614 Вуэ живет в Риме, находится под явным влиянием итальянской живописи (Караваджо и болонских академистов), хотя и поддерживает тесные контакты с колонией французских художников. Вуэ быстро становится известен, получает много заказов, пишет в основном религиозные и мифологические сюжеты для церквей и дворцов. Он легко усваивает все приемы официального искусства своего времени, в частности, барочных алтарных композиций: динамичные перспективы, пышность и богатство одеяний, сюжетную многословность. Значительная часть его работ по-прежнему находится в римских церквах (Рождество Девы Марии, 1618—1620, Сан Франческо а Рипа; декорации капеллы Алалеони церкви Сан Лоренцо ин Лукиана, 1623—1624). В Риме складываются основные черты живописи Вуэ: композиционная и колористическая пышность, мастерство детали и светотени, выражение официальной идеи католического благочестия (Явление Девы Марии св. Бруно, 1626, Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте). В Париже Вуэ становится первым художником короля Людовика XIII и, следовательно, получает постоянно заказы и работает необычайно плодовито. Много произведений его религиозной и декоративной живописи было разрознено и утрачено, из целиком сохранившихся серий можно назвать серию портретов знаменитых людей, написанных для дворца Ришелье (ныне Пале-Рояль) в 1636—1638. Среди характерных образцов живописи Вуэ — Благовещение (1632, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), а также Принесение во храм (1641, Париж, Лувр). На протяжении многих лет Симон Вуэ играл ведущую роль в парижской придворной школе живописи, однако его исторической репутации повредила долгая борьба с Пуссеном, в какой-то мере спровоцированная известной фразой Людовика XIII, произнесенной по случаю приезда Пуссена в Париж: "Вот теперь Вуэ попался", — борьба, которая велась на уровне придворных интриг и выходила далеко за рамки собственно художественных проблем.
Лит.: Crelley W. The painting of S. Vouet. New Haven; London, 1962.
Н. Золотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006