Зауральская частушка в культурно-историческом контексте
Украинцева Нина Ефимовна
В статье рассматривается жанр частушки в контексте фольклорной и культурно-исторической системы. Характеризуется коллекция частушек конкретного локуса Зауралья с точки зрения содержания и поэтики.
К вопросу о размежевании левобережья реки Урал между уральскими казаками и зауральскими киргизами (в
Кортунов Алексей Иванович
В статье освещается вопрос, связанный с процессами по размежеванию левобережья реки Урал между уральскими казаками и зауральскими киргиз-кайсаками во второй половине XIX в.
Historical works written by Ural and Siberian peasants-Old Believers, which reflected their rich spiritual life, had become an important part of Russian democratic culture.
Концепция времени в духовных стихах зауральских старообрядцев
Рычкова Екатерина Владимировна
Предметом исследования выступает категория темпоральности в духовных стихах зауральских старообрядцев, отразившая представления создателей стихов о временной парадигме мироздания.
Исторические стихи зауральского старообрядца-поморца
Рычкова Екатерина Владимировна
Исследуется сборник исторических духовных стихов, написанных неизвестным зауральским автором-старообрядцем. Рассматриваются локальные сюжетные варианты духовных стихов, зафиксированных в регионе.
Епимахов Андрей Владимирович, Мосин Вадим Сергеевич
Обобщены результаты исследования энеолитических памятников Зауралья. Суммирование калиброванных радиоуглеродных дат позволило установить хронологические рамки периода (4300-3000 (4500-2200) гг. до н.э.
Катакомбные погребения ранних кочевников в Зауральской Башкирии
Сиротин Сергей Викторович
В статье рассматривается серия камерных (катакомбных) погребений ранних кочевников из курганных могильников восточной и юго-восточной (Зауральской) Башкирии.
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАУРАЛЬСКОЙ СВАДЬБЫ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА В КОМПЛЕКСЕ ДОСВАДЕБНОЙ И ПОСЛЕСВАДЕБНОЙ ОБРЯДНО
Драгунова Ольга Сергеевна
На основе наследия представителя «низовой» фольклористики середины XIX века А.Н. Зырянова зауральская свадьба рассматривается как тесно взаимосвязанный комплекс, включающий в себя досвадебные и по-слесвадебные обрядовые действия.
комплекс археол. пам. Функционировал в VII-III вв. до н.э. Памятники очага - укрепленные и неукрепленные площадки с остатками мет. произв. (основания горнов, площадки для металлообработки, шлак, руда, ти