ЗАВЕСА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Завеса
занавес, находящийся за вратами царскими со стороны алтаря. Знаменует собою покров тайны, покрывающий святыни Божии. Открывается вместе с царскими вратами или без них в указанные церковным уставом моменты богослужения, символизируя открытие людям тайны спасения.

Источник: Краткий православный словарь.

ЗАВЕСА
оперативное объединение Красной Армии в 191 8 г., послужила основой для развертывания ряда армий и фронтов. Расположение подводных лодок на определенном рубеже для выполнения боевой задачи. Дымовое заграждение, способствующее внезапному появлению наступающих войск на пинии обороны противника.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Завеса
евр. парохет. Завеса, которая отделяла Святое от Святого Святых, была соткана из голубой, пурпоровой и червленой шерсти и из крученного виссона с вытканными на ней херувимами (Исх. 36:35; Срав. 2 Пар. 3:14). Ее открывали только один раз в год — в день очищения. Она разодралась, когда Иисус умер (Мат. 27:51). Завеса, — символ жизни Христа; разодралась при Его смерти; через это открылся нам доступ к Богу (Евр. 10:19 и дал.).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ЗАВЕСА
: масак; Исх 26:36-37, 39:38; — покрывало или занавесь при входе в Скинию из разно цветной ткани, украшенная вышивною работою и утверждавшаяся на пяти акациевых столбах. Другая завеса была повешена при входе во двор Скинии (Исх 27:16 и др.). Наконец завесою же называлось покрывало, закрывавшее вход во Святая Святых. Последняя завеса имела особое название: завеса для преграды (Исх 35:12 и др.). Сия-то завеса в храме Иерусалимском, когда Господь Спаситель испустил дух на кресте, разодралась на двое сверху до низу (Мф 27:51). Завеса (калаим; Исх 27:9 и др.) — ткани, покрывавшие стены во дворе Скинии, подобно обоям настоящего времени. Они были вытканы из тонкой льняной материи и покрывали стены Скинии только до половины их высоты (Исх 27:18). Изящно вышитые завесы доселе еще вешаются Арабами пред дверьми их палаток.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

завеса
была, во-первых вокруг двора скинии, сделанная из крученого виссона, очевидно, белая (Исх 27.9-13), и в ней-завеса с восточной стороны, для входа, «из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы» (Исх 27.16); затем, во-вторых, была завеса самой скинии (святилища), сделанная аналогично завесе входа (Исх 26.36); и, наконец, была третья завеса перед ковчегом откровения («для преграды», Исх 35.12), отделявшая в скинии Святое (святилище) от Святого-святых, сделанная аналогично двум первым, но с изображением херувимов на ней (Исх 26.31-33). В храме Соломона для входа во двор были ворота, для входа во святилище-двери (3Ц 6.33-35) и давир (Святое-святых) отделяли также двери (3Ц 6.31-32; 2Пар 4.22), которые, по-видимому, не закрывались (3Ц 8.8). Здесь же была завеса (2Пар 3.14), которая разодралась надвое в момент смерти Христа (Мф 27.51). (См. скиния)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
286.01 кб

Рассказ Дж. Элиот «Приоткрытая завеса»: к вопросу о переосмыслении традиции

Горбунова Наталья Владимировна
В статье ставится вопрос о возможном переосмыслении значимости «малой прозы» Джордж Элиот, почти не исследованной ни отечественным, ни зарубежным литературоведением.
Читать PDF
273.25 кб

Исповедь как форма субъектной организации повествования в новелле Дж. Элиот «Приоткрытая завеса»

Амелина Е.Е.
Анализируется новелла Дж. Элиот «Приоткрытая завеса» с точки зрения субъектной организации повествования.
Читать PDF
341.82 кб

Вера и знание: «Исповедь» vs «Проповедь» в рассказе Джордж элиот «Приоткрытая завеса»

Горбунова Наталья Владимировна
В статье представлен один из вариантов интерпретации малоизвестного «готического» рассказа Джордж Элиот «Приоткрытая завеса» (1859).
Читать PDF
1.01 мб

Некоторые разновидности ранневизантийских церковных завес (по иконографии и текстам)

Матвеева Юлия Геннадьевна
В статье рассматривается наиболее ранний греческий текст, упоминающий сразу несколько видов тканей, подаренных императором Констанцием II наряду с литургическими сосудами в Св. Софию Константинопольскую в 360 г.
Читать PDF
422.39 кб

Приоткрывая завесу тайны

Совастеев В. В.
Рецензия на книгу Сигрэйв Стерлинг и Пегги. Династия Ямато. М.: Изд-во АСТ-Люкс, 2005. 494 с.
Читать PDF
272.71 кб

"ОН ОТКРЫЛ ЗАВЕСУ ТАЙНЫ СМЫСЛОВ": ОБЗОР ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ ФАРИД АД-ДИНА ‘АТТАРА

Федорова Юлия Евгеньевна
В истории классической персидской литературы творчество поэта-суфия Фарид ад-Дина ‘Аттара Нишапури (1145/46-1221) стоит в одном ряду с именами прославленных поэтов рубежа XII-XIII вв. Санаи (ум. 1131) и Джалал ад-Дина Руми (ум.
Читать PDF
363.91 кб

Исследование ограничивающего действия огневой завесы применительно к распространению облака хлора в

Насибуллин Р.Р., Галеев А.Д., Поникаров С.И.
Было проведено исследование воздействия огневой завесы на распространяющееся облако хлора в атмосфере.

Похожие термины:

  • Дымовая завеса

    искусственно создаваемое облако аэрозоля (дыма или тумана). Применяется для ослепления противника, маскировки действий своих войск (сил) и объектов. Создается с помощью дымовых шашек, гранат, мии,
  • Завеса (катапетасма) 

    небольшой занавес, находящийся со стороны алтаря за Царскими вратами. Обычно ее отодвигают, когда приходит время открыть их. Это действо предусмотрено церковным уставом и происходит в строго опре
  • Завесин, Савин

    дьяк в Новгороде до 26 июня 1649 г. (стр. 462 т. 10 "Рус. истор. библ."). {Половцов}
  • Завесов, Савва

    дьяк (изв. с 1636 г.); 1648—9 г. заведовал земскими делами в Новегороде (после бунта); в 1654 г. был дьяком в Вологде. {Половцов}