ЗемлиныЗемля Аргаяшская: История и современность

ЗЕМЛЯ

Найдено 5 определений термина ЗЕМЛЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЗЕМЛЯ

в Древней Руси название территорий племенных объединений восточных славян, государственных образований (Югорская земля), княжеств, административно-территориальных единиц. В Австрии и ФРГ — федеративная единица. З. как члены федерации имеют собственные конституции и выборные органы власти, ландтаги.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь исторических терминов

земля

в еврейском тексте употребляются два слова для обозначения этого понятия: «эрец» (суша, страна, участок земли для обработки и т.д.) и «адама» (прах, глина, то есть составные части земли, почвы). Выражение «(вся) земля» иногда означает все существующие (известные) земли или определенные части их (отдельные страны), но в большинстве мест-это Израильское (Иудейское) царство, земля народа Божия (см., например, Быт 28.14; Ис 51.16; Иол 2.1,21-ср. 1.2; 2.18). (См. народ)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

Земля

Этим словом обозначается земля, как небесное тело, в противоположность небу; или же имеется ввиду ее состав из чего созданы живые существа. Для последнего еврейский язык имеет особенное слово «адама», которому родственно слово Адам. В тех местах, где слово земля имеет первое значение, в евр. тексте употреблено слово «эрец» (низменное) и «тевел» (обитаемое). Эрец имеет различные значения: 1) вся земля (Быт. 1:1), 2) Суша, как противоположность морю (Быт. 1:10), 3)особая страна (21:32), 4) участок земли (23: 15) и 5) почва, которая под ногами (1 Цар. 5:4; 3Цар. 1:31). Все эти значения имеет и греческое слово земля, так что в некоторых местах под этим словом можно понимать или всю землю вообще, или известную страну (Мат. 5:5).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

ЗЕМЛЯ

в древнерусских народных представлениях одна из четырех главных основ мироздания (наряду с водой, воздухом и огнем).

Русские люди считали свою землю святой, боготворили ее как всеобщий источник жизни, мать всего живого - Мать Сыру Землю). "Гой еси сырая, Земля матерая! Матерь нам еси родная, всех еси нас породила". В некоторых духовных стихах земля отождествлялась одновременно и с матерью, и с отцом: "Земля - мать сырая! Всем, Земля, ты нам отец и мать".

Еще в языческие времена понятие земля для русских людей было равнозначно понятию "своего рода-племени", малой и большой Родины, Отечества, государства. Более того, образ земли выражал для русских единство и преемственность всех мертвых и живых. Поминальные ритуалы на могилах предков как бы декларировали связь всех ушедших и живущих поколений.

Самой страшной клятвою на Руси считалась клятва, при которой целовали или ели землю. Уезжая на чужбину, русский человек брал с собой горсть родной земли и держал ее на груди до конца своей жизни, унося ее вместе с собой в могилу. Возвращаясь на Родину, русские вставали на колени и целовали свою землю. Провожая в последний путь своих близких, русские брали с могилы горсть земли и растирали ее около сердца. Считалось, что таким образом можно преодолеть тоску по покойнику.

По древнерусским поверьям, земля страдает от человека и одновременно сострадает к нему. Люди виновны перед землей хотя бы потому, что "рвут ее грудь сохой, царапают в кровь бороной". Считалось, что земля - своего рода одушевленное существо и ей нужно устраивать отдых и именины. В Вятской губ., например, земля считалась именинницей в Духов день, в других местах именины земли праздновали в день св. Симона Зилота.

После Крещения Руси многие ритуалы, связанные с языческим культом Матери Сырой Земли, преобразовались в христианские обряды, связанные с почитанием Пресвятой Богородицы.

О. П.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь

ЗЕМЛЯ

Быт 1:1, Пс 23:1) — на Еврейском языке называется eretz (эрец). Впрочем Евреи имели и другие различные названия для обозначения слова земля. Иначе она называлась у них словом адама и афар. Названиями эрец и адама вообще означалась вся земля или весь земной шар. Слово адама, т.е. красная земля, часто означает землю, годную для обработки (Быт 4:11, Ис 1:7, 30:23). Словом афар означается земля сухая, песчаная (Чис 23:10). представляемая в означенной цитате эмблемою многочисленного народа. Первый человек был создан из праха земного (Быт 2:7), в который каждый из нас и возвратится (Быт 3:19, Иов 10:9, Ек 12:7). Слово земля часто употребляется свящ. писателями и для означения отдельной какой либо страны или государства. Так выражение: все царства земли (1Езд 1:2) относится только к Халдее и Ассирии; нередко также оно прилагается и к одной только Иудее. Выражение: глубины земли, преисподняя земля (Ис 44:23) в буквальном смысле может означать долины, а в иносказательном — гроб. могилу, а иногда служит эмблемою глубокого смирения (Пс 62:10, Ефес. 4:9). Священное Писание указывает на троечастное разделение земли при сынах Ноя, что несомненно было устроено Промыслом Божиим, как о сем ясно свидетельствует и пророк Моисей. “Когда Всевышний давал удел народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (Вт 32:8). От одной крови Он произвел род человеческий, говорил ап. Павел Афинянам в ареопаге, для обитания по всему лицу земли назначит, предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян 17:26). Из первой цитаты некоторым образом явствует, что земля Ханаанская была первоначальным и свыше назначенным уделом для народа Еврейского. Потомство Сима должно было занять Малую Азию, а потомство Иафета перейти в Европу, потомство же Хама должно было населить более жаркие, южные части земли, хотя мы и видим, что Немврод и Кушиты населяли долину Сеннаарскую (см Вавилон). Десятая глава книги Бытия имеет особенный этнологический характер. В ней говорится, что от Иафета произошли 14 сыновей, 25 от Сима и 31 от Хама. Конечно, нелегко проследить за развитием народонаселения от времен столь глубокой древности; но и теперь можно еще распознать некоторые народы по их родоначальникам, как например потомков Кельтов можно видеть происходящими от Гомера, Мидиян — от Мадая, Иониян — от Иавана и т.д. Один из сынов Евера назван: Фацек, потому что во дни его разделилась земля (ст. 25).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

Найдено схем по теме ЗЕМЛЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ЗЕМЛЯ — 0

Найдено книг по теме ЗЕМЛЯ — 0

Найдено презентаций по теме ЗЕМЛЯ — 0

Найдено рефератов по теме ЗЕМЛЯ — 0