ТЕМА "ЧЕЛОВЕК И БОЛЕЗНЬ" В СБОРНИКЕ "ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО"
Севастьянова Светлана Климентьевна
Тематическая и сюжетно-мотивная составляющая западноевропейского сборника «Великое Зерцало», переведенного с польского языка на русский в конце XVII в., изучена недостаточно.
Основные концепции и понятия сочинения Э. -Х. Галшиева «Зерцало мудрости»
Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич
Статья посвящена исследованию основных концепций бурятского буддийского произведения «Зерцало мудрости». Выявлена система хронотопов анализируемого сочинения (дом двор родные места дорога поле чужбина).
«Зерцало ума и чувства народного»: Н. М. Карамзин о русской словесности
Сорокина Н.В.
В статье редакционно-издательская деятельность писателя в «Московском журнале» и «Вестнике Европы» рассматривается как этап формирования русского читателя в период становления национального художественного самосознания.
Функции сравнений в художественном тексте (на материале текста памятника «Бэлигэй толи» («Зерцало му
Дугаржапова Татьяна Максаровна, Александрова Эржена Сергеевна
Целью исследования является выявление литературно-художественных особенностей произведения дореволюционной бурятской литературы, осуществление анализа разнообразных аспектов использования различных понятий, некоторых сравнений и о
Бурятское религиозно-дидактическое произведение "Зерцало мудрости" с точки зрения конфликтологии
Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич
В статье представлены краткие сведения о произведении ламы-просветителя Эрдэни-Хайбзуна Галшиева «Зерцало мудрости», а также осуществлен краткий конфликтологический анализ ряда субхашит данного сочинения.
Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке пробл
Менделеева Дарья Сергеевна
В статье рассмотрены особенности работы составителей сборника «Юности честное зерцало» с библейскими цитатами и предварительно прослежен круг упомянутых ими сюжетов из небиблейских источников.
Понимание любви в трактате Маргериты пореты «Зерцало простых душ» и в схоластике Фомы Аквинского
Стенина Дарья Семеновна
В статье представлен сравнительный анализ концепций любви двух средневековых авторов XIII в. Маргериты Порете и Фомы Аквинского. Открытие во второй половине XX в.
Памятник бурятской буддийской культуры «Зерцало мудрости»: опыт сравнения с современными социально-п
Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич
В статье представлен сравнительный анализ идей бурятского буддийского дидактического произведения «Зерцала мудрости» известного дореволюционного ламы-просветителя Эрдэни-Хайбзун Галшиева (1855-1915) и современных социально-психоло
(1839—1898) — историк. Окончил курс в Школе топографов (ныне Константиновский межевой институт). Служа в Архиве министерства юстиции, занялся изучением и разбором документов, относящихся к истории ру
пособие (наставление) для обучения и воспитания детейдворян. Впервые издано в 1717 г., в его создании приняли участие сподвижники Петра I (Я. Брюс и др.).
литературный памятник начала XVIII в., пособие для обучения и воспитания детей дворян, правила поведения молодых людей в обществе. Был составлен Я.В. Брюсом и др. Издан в 1717 г.
«Диоптра, или Душезрительное зерцало» Филиппа Пустынника – переведенное на славянский язык около середины XIV в. и получившее распространение на Руси произведение византийского монаха XI в. Филипп
Зерцало немецких людей" ("Deutschenspiegel", "Spiegel deutscher Leute"), - один из сборников обычного права в Германии, составленный ок. 1275 (вероятно, в Аугсбурге); представляет собой частично вольную обработку, частично
нем. Schwabenspiegel; это назв. утвердилось в 17 в.; в рукописях - "Имперское земское и ленное право" - "Kaiserliche Land -und Lehenrecht") - сборник нем. обычного права, составленный в Аугсбурге ок. 1275 неизвестным духовным лиц
в русской иконописи изображение прозрачной сферы в руке ангела с надписью ИС ХС (Иисус Христос). Символ, показывающий, что ангел есть дух и служит Иисусу Христу.
Александр Николаевич (1839-97) - рус. историк-архивист, работал в Моск. гл. архиве Мин-ва юстиции; опубл. много док-тов по рус. истории: "О мятежах в г. Москве и в с. Коломенском в 1648, 1662 и 1771 гг." (ЧОИДР, кн. 3, М.