Зерин, Петр ИвановичЗеркалеев, Иван Семенович

Зеркала

Найдено 8 определений термина Зеркала

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

зеркало

Иов 37.18; Иак 1.23; 2Кор 3.18)-в древности зеркалом служили полированные пластинки металла (обычно меди).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

ЗЕРКАЛО

   • Spec?lum,

         как маленькие ручные зеркала (для дамского туалета, большей частью овальной или круглой формы), так и большие стенные и стоячие зеркала, которые передвигали с места на место. Материалом для них служил постоянно металл, смесь меди и олова.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Реальный словарь классических древностей

Зеркала

Иак. 1:23; 2 Кор. 3:18). Зеркала у древних были из литого полированного металла (Иов. 37:18) и не давали такого ясного отражения, как наши зеркала (1 Кор. 13:12 греч.). Зеркала еврейских женщин (Исх. 38: 8; Ис. 3:23) походили, вероятно, на найденные в египетских остатках древности. Из медных женских зеркал по Исх. 38:8 (евр. текст) был сделан медный умывальник для скинии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

ЗЕРКАЛА

круглые ручные и стоячие 3. из полиров. металла (бронза, серебро) с декорирован. ручкой либо подставкой, выполн. в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаич. времен. Ручные 3. производились уже в микенскую эпоху. Ручные 3. с гравировкой в виде фигур и орнаментов появл. у этрусков. В 5 в. до н.э. в Греции было изобретено складное 3. Его зеркальная поверхность нередко защищалась крышкой с украшениями. Античность не знала стекл. зеркал.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

Зеркала

Круглые ручные и стоячие З. из полированного металла (бронза, серебро) с декорированной ручкой либо подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаич. времен. Ручные З. производились уже в микенскую эпоху. Ручные З. с гравировкой в виде фигур и орнаментов появляются у этрусков. В 5 в. до н. э. в Греции было изобретено складное З. Его зеркальная поверхность нередко защищалась крышкой с украшениями. Античность не знала стеклянных зеркал.

        

        рис. Греческое зеркало (5 в. до н. э.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь античности. Перевод с немецкого Прогресс 1989 г.

ЗЕРКАЛО

Иов 37:18, Сир 12:11, Иак 1:23) обыкновенно делалось у Евреев не из стекла, которым стали пользоваться для этой цели только в XIV веке по Р.Х., но из какого либо полированного металла. О металлическом составе древних зеркал свидетельствует некоторым образом Иов (37:18): Ты ли с ним распростер небеса, говорил Елиуй Иову, твердые, как литое зеркало? Для делания зеркал у Евреев употреблялся различный металл. Арабы даже до настоящего времени употребляют для зеркал полированную сталь. Зеркала у Евреев никогда не вешались на стены, как у нас, но всегда прикреплялись к ручке, иногда затейливо вырезанной и украшенной, при чем их носили или в руках или надевали на шнурке на шею. В зеркалах подобной конструкции все видимые предметы, конечно, должны были отражаться неясно и тускло. Потому то ап. Павел в 1Кор. 13:12 пишет: “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадатвльно; тогда, же лицом к лицу” т.е. все духовное и вечное видимо и созерцается нами в настоящем состоянии также неясно и гадательно, как неясно видимы нами и естественные предметы в тусклом зеркале.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

Зеркала

обиходные вещи, обладавшие в античности всеми достоинствами худож. изделий. Изготовлялись в осн. из бронзы, хотя известны и 3. золотые, серебряные, стеклянные (со свинцовой подкладкой). В Египте древнейшие бронзовые 3. сохран. от II династии (нач. III тыс. до н. э.), в Греции они использовались уже в Крита-микенскую эпоху. Особыми худож. достоинствами обладают т. н. 3. с кариатидами, рукоятки к-рых образуют обнаженные или задрапированные, как правило, женские фигуры. В к. V в. до н. э. появляются 3. с крышками, состоящие из двух дисков, соединенных шарниром, к-рые вместе образуют футляр. Этрусские 3. часто украшены гравированными композициями и служат богатейшим источником по мифологии. Др.-гр. 3. круглые, небол. размера, но есть свед. и о больших 3., в т. ч. храмовых. 3. - обычные находки в погребениях, и это свид-вует о том, что они не были в древности лишь частью туалетного набора, но наделялись сложной символикой, в которой сопряжены красота и смерть.

   Лит.: Молок Д. Ю. Метаморфозы зеркала // Сообщения / ГМИИ им. А. С. Пушкина. М., 1991. Вып. 9. С. 83 - 94.

   Д.М.

   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима

«ЗЕРКАЛО»

театр-студия Дома творчества детей и юношества Балтийского р-на г. Калининграда. Организован в 1988 г. супругами Василием и Еленой Слипко — выпускниками Ленинградского института культуры. Школьники, занимающиеся в театре, делятся на три возрастные группы: 8–11, 12–14, 15–17 лет. В штате театра два режиссера, педагог-хореограф, педагог по вокалу (0,5 ставки), костюмер (0,5 ставки). Основу репертуара составляют классические тексты — преимущественно прозаические, инсценируемые руководителями театра. При этом нередко разрушаются стереотипные педагогические представления о возрастных пределах освоения и сценического воспроизведения сложнейших литературных произведений. Так, в 1999 г. рядом с «Алисой в стране чудес» Л. Кэрролла и «Медным всадником» А. Пушкина в репертуаре появились его же «Маленькие трагедии» и «Пиковая дама». В 2000-м состоялись премьеры по «Коньку-Горбунку» П. Ершова, пушкинскому «Евгению Онегину», а также по произведениям А. Блока («Очарованный круг»). В 2001 г. театр поставил наряду с «Золушкой» Е. Шварца «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского и «Мертвые души» Н. Гоголя. Театр трижды — в 1999, 2000 и 2001 гг. — участвовал в фестивале «Калужские театральные каникулы» — авторитетном форуме детских театров рубежа веков. В 1999-м театр стал одним из двух лауреатов со спектаклем «Пиковая дама», а в 2001-м был выделен из всех участников присуждением Главного приза за «Дядюшкин сон». Успех во многом определяется способностью руководителей театра найти ходы к классическим литературным произведениям, опираясь на особенности юношеской психики и субкультуры. В «Пиковой даме» основными действующими лицами предстали не герои повести (Графиня, Германн, Лиза), а карты: группа юных актрис, облаченных в красно-черные костюмы, во главе с Пиковой дамой. Прием оказался функционально очень емким. Карты воплощали высшие демонические силы, излюбленные масскультом мистические мотивы и характерную для подростковой, юношеской среды потребность и способность сбиться в стаю, жестоко карающую за отклонение от принятой нормы. Именно «карты» влияли на ход событий, склоняли Германна и Лизу к роковым поступкам. Интрига повести разворачивалась сценически весьма эффектно, избавляя юных, профессионально не подготовленных, но способных исполнителей ролей Германна и Лизы от индивидуального непосильного выражения трагических состояний. Роковой характер совершающихся событий выражался коллективным действом, совокупной пластической разработкой картины, сочетанием слова, жеста, движения, цвета и света, звучания музыкальных фрагментов. В спектакле по «Дядюшкиному сну» Е. и В. Слипко предложили своим юным актерам занимательную игровую задачу: посмотреть на нарисованные Достоевским картины жизни провинциального общества середины ХIХ в. с позиций современной молодежной культуры. Получился озорно-игровой, веселый и остроумный спектакль. (А. Ш.) Лит.: Шульпин А. Калужские театральные каникулы — 99 // Народное творчество. 1999. № 5. С. 5–7.И

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века

Найдено схем по теме Зеркала — 0

Найдено научныех статей по теме Зеркала — 0

Найдено книг по теме Зеркала — 0

Найдено презентаций по теме Зеркала — 0

Найдено рефератов по теме Зеркала — 0