Живопись станковая

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Живопись станковая
род изобразительного искусства, называемого так потому, что картины пишутся на особом станке, именуемом мольбертом.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Произведения станковой живописи (картины) можно переносить из одного интерьера в другой, показывать в др. странах. Термин «станковая живопись» произошел от станка (мольберта), на котором создаются картины.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
род живописи, произведения которого, имеют самостоятельный характер и значение и воспринимаются независимо от окружения и от места, где они находятся. Термин «станковый» произошел от «станка», на котором создаются картины — мольберта. Основной формой стан-ковой живописи является картина, отделенная рамой от окружающей обстановки. Предшественниками картин были античные живописные произведения на досках (пинаксы), самыми известными из них являются фаюмские портреты. На их основе позже возникли христианские иконы. Но они были частями алтарей, иконостасов, а не самостоятельными произведениями. Картины на светские темы, которые писались с эпохи Возрождения, также долгое время были частью двор-цовых и домашних интерьеров. Лишь с XVII в. появляются нормы собственно станковой живописи, делающие картину самостоятельным произведением, а не декоративным элементом. Особое развитие станковая живопись получила с конца XIX в.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
96.73 кб

Пространство в станковой живописи

Чеканцева З.А., Чеканцев П.А.
В статье авторы размышляют о том, что в станковой живописи присутствует как минимум три пространства: двухмерное пространство изобразительной плоскости, воображаемое пространство «за» материальной плоскостью картины и иллюзорное п
Читать PDF
755.50 кб

История становления станковой живописи в России

Пиварчук Дмитрий Петрович
Становление станковой живописи идет в эпоху Возрождения, когда живопись вступает на путь технологического индивидуализма. Этот период приходится на XV XVII века.
Читать PDF
162.88 кб

Реформация и новые горизонты станковой живописи

Галина Медникова
В статье рассматривается влияние Реформации на формирование новой этическохудожественной концепции осмысления мира в творчестве Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего.
Читать PDF
148.14 кб

Станковая живопись в контексте «Искусства нулевых»

Балаш Александра Николаевна
Читать PDF
455.10 кб

Воображаемая архитектура в современной станковой живописи и графике

Иванов Александр Олегович
В статье анализируется творчество современных художников архитектурных фантазий.
Читать PDF
250.08 кб

Реализм и цветовой колорит в обучении студентов ХГФ станковой живописи

Артищук Артем Николаевич
В статье рассматриваются и анализируются особенности реалистического понимания живописной действительности студентами ХГФ, где особую роль играют общий цветовой строй и колорит.
Читать PDF
272.43 кб

О значении цветового единства изображения в обучении основам станковой живописи

Артищук Артем Николаевич
В статье рассматриваются и анализируются основные принципы восприятия цветовых особенностей натуры в процессе ее изображения средствами станковой живописи.
Читать PDF
1.09 мб

Интерпретация мотивов Русского Севера в станковой реалистической живописи России конца ХХ-начала ХХI

Скоробогачева Екатерина Александровна
В статье на основании ряда ранее не изучавшихся произведений искусства рассматривается значение духовно-художественного претворения мотивов Русского Севера в эволюции национальной отечественной живописи.