ЖИВОПИСЕЦ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ЖИВОПИСЕЦ
появл. стенных росписей оказалось возможным только после того, как стены жилых домов начали покрывать штукатур. раствором. В эпоху Алки-виада, напр., декоративные росписи не получ. широкого распростр., поскольку покрывать стены отделоч. раствором могли только богатые люди. В период эллинизма постепенно утвердилась практика росписей, выполн. на оштукатур. стенах, затем она получила распростр. за пределами Греции (Фракия) в тех странах, где она, как, напр., в Египте, соотв. уже сложивш. местным традициям. В это время в Риме Катон считал ее порочной, поэтому профессия художника, украшавш. росписью стены, потолки и полы внутри домов, зародилась здесь неск. позже. В основе достаточно рано появивш. традиции украшать цветной росписью архитект. детали обществ. зданий и надгробные рельефы лежало владение различ. техникой живописи: при росписи по свежей сырой штукатурке (фрески) в краски добавляли известь, при росписи полиров. мрамора пользовались энкаустикой (восковые краски наносились в подогретом виде); применяли также и рыбий клей. Иногда Ж. создавали настоящие шедевры (пейзажи), но чаще от них требовалось сделать красоч. роспись стен в виде орнамента. Такие росписи Ж. делали как вывески торг. помещений или ремесл. мастерских (фрески).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Живописец
(маляр и штукатур). Появление стенных росписей оказалось возможным только после того, как стены жилых домов начали покрывать штукатурным раствором. В эпоху Алкивиада, например, декоративные росписи не получили широкого распространения, поскольку покрывать стены отделочным раствором могли только богатые люди. В период эллинизма постепенно утвердилась практика росписей, выполн. на оштукатур. стенах, затем она получила распространение за пределами Греции (Фракия) в тех странах, где она, как, например, в Египте, соответствовала уже сложившимся местным традициям. В это время в Риме Катон считал ее порочной, поэтому профессия художника, украшавшего росписью стены, потолки и полы внутри домов, зародилась здесь неск. позже. В основе достаточно рано появившейся традиции украшать цветной росписью архитектурные детали обществ, зданий и надгробные рельефы лежало владение различной техникой живописи: при росписи по свежей сырой штукатурке (фрески) в краски добавляли известь, при росписи полированного мрамора пользовались энкаустикой (восковые краски наносились в подогретом виде); применяли также белки и рыбий клей. Иногда Ж. создавали настоящие шедевры (пейзажи), но чаще от них требовалось сделать красочную роспись стен в виде орнамента. Такие росписи Ж. делали как вывески торговых помещений или ремесл. мастерских (об этом свидетельствуют некоторые помпейские фрески).

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
159.03 кб

"КОРОЛЬ ЖИВОПИСЦЕВ" И "ЖИВОПИСЕЦ КОРОЛЕЙ": ФРАНСУА ЖЕРАР И ЕГО ГАЛЕРЕЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ НАПОЛЕОН

Шереметьев Олег Васильевич
Публикация рассказывает о деятельности выдающегося французского живописца рубежа XVIII XIX вв. Франсуа Жерара.
Читать PDF
269.11 кб

Картина Яна Вермеера делфтского «Аллегория живописи» («Живописец в мастерской»). Основные проблемы и

Дмитриева Анна Алексеевна
Статья посвящена картине «Аллегория Живописи» («Живописец в мастерской») голландского художника XVII в. Яна Вермеера. Автор исследует проблему иконографии этого и других произведений Вермеера.
Читать PDF
82.48 кб

Живописец Б. П. Виллевальде (1818–1903) и его полотна военно-бытового жанра

Боровская Елена Анатольевна
В статье рассматривается творчество живописца Б. П. Виллевальде, анализируются его картины, посвященные событиям войны с Наполеоном и походам русской армии по Европе в 1813–1814 гг. Б. П.
Читать PDF
8.38 мб

Живописец гармоничного мировосприятия Анна Баранович

Тома Людмила Анатольевна
В статье выявляются закономерности творческой эволюции Анны Баранович (1906-2002), которая принадлежит к поколению бессарабской интеллигенции, стоявшему у истоков формирования искусства республики, чья судьба неотделима от нелегки
Читать PDF
222.04 кб

Образ художника в прозе Н. А. Полевого («Живописец», «Рассказ о красноглазом музыканте»)

Кулишкина Ольга Николаевна
Статья посвящена анализу образа художника в прозе Николая Полевого в свете романтической концепции творческой личности на материале повести «Живописец» и «Рассказа о красноглазом музыканте».
Читать PDF
133.90 кб

«Жалею, что я не живописец. . . » (картины времени в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Зверева Татьяна Вячеславовна
Обращается внимание на формы времени в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». «Временные сюжеты» текста соотнесены с жанровой структурой.
Читать PDF
914.83 кб

Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. бл. в. кн. Александра Невского в

Н. В. Покровский

Похожие термины: