ЖИВОТОВСКИЙ Сергей Васильевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЖИВОТОВСКИЙ Сергей Васильевич
(11 марта 1864, Киев - Юапр. 1936) — художник, журналист. Учился в Санкт-Петербургской Академии худ. Свое творч. посвятил батальной живописи. Преподавал в Ксенинском ин-те. Сотрудничал в «Биржевых ведомостях», в «Огоньке». После захвата власти большевиками инспектор трудовой школы и председатель «Деткомбеда». В 1919 бежал от голода в Финляндию. И.Е. Репин помог организовать Ж. выставку в Гельсингфорсе. Там же возобновил издание «Огонька», писал сценарии, иллюстрировал «Калевалу». Принимал участие в орг-ции издания в Берлине «Нового Огонька». В 1922 переселился в США, был председателем фонда помощи рус. писателям и ученым. Сотрудничал в газ. «Новое русское слово» (Нью-Йорк), подписывая свои статьи псевдонимом Пьер-О.
Лит. Некролог // НРС. 1936. 11 апр.

Источник: Русские в Северной Америке. Биографический словарь.

ЖИВОТОВСКИЙ Сергей Васильевич
23(11).03.1869 (Киев) - 10.04.1936 (Нью-Йорк). График. Дворянин. В 1888 окончил Киевскую художественную школу и поступил в АХ. За рисунки с натуры был награжден академическими медалями: малыми серебряными (1890 и 1891), большой серебряной (1892) и большой поощрительной (1893). В 1894 получил звание классного художника III степени за картину «Учение 2-й кавалерийской дивизии», которую приобрел вел. кн. Константин Константинович. Жил в Петербурге. Исполнял репортерские зарисовки, сатирические шаржи и карикатуры на актуальные общественно-политические темы. Создал много рисунков, посвященных петербургским театральным премьерам и жизни литературно-артистической богемы. Рисовал для столичных журналов «Нива» (1888-1904), «Всемирная иллюстрация» (1903), «Стрелы» (1906), «Скандал» (1906) и «Огонек» (1910-17), для газет «Новое время», «Биржевые ведомости» и «С.-Петербургский листок», для открыток Общины св. Евгении. В числе его работ - рисунки к открытию художественно-артистического кабаре «Бродячая собака» (1912) и зарисовки сцен из трагедии «Владимир Маяковский » в театре Луна-парк (1913). Рисовал исторические и военные сцены: «Возвращение А. В. Суворова на родину после Швейцарского похода» (1900), «Лихое дело эскадрона Т-ского полка в августе 1914 г.» (1914), «Бой аэропланов в воздухе» (1915), «Силуэты фронта и тыла» (1916). Исполнил иллюстрации к очеркам «Русский морской и военный флот» (СПб., б. г.) и к своей книге очерков «На Север с отцом Иоанном Кронштадтским» (СПб., 1903). Подписывал работы псевдонимами: «Пьер-О», «Serge» и др. Участвовал в академической Выставке рисунков и эстампов (1908), Весенней выставке в залах АХ (1909), Выставке иллюстрированных изданий (1915). В 1917 исполнил рисунок тушью «Петроград в первые дни свободы», графические портреты сенатора Н. Н. Таганцева, министра внутренних дел Н. Д. Авксентьева и других деятелей Временного правительства. В 1917-18 служил инспектором трудовой школы, был председателем домкомбеда. В 1919 бежал в Финляндию и обосновался в Хельсинки. При содействии И. Е. Репина провел персональную выставку. Заведовал художественным отделом русской газеты «Рассвет». Исполнил иллюстрации к эпосу «Калевала». В 1923 сотрудничал в берлинском журнале «Огонек». С 1923 жил в Нью-Йорке. Работал в газете «Новое русское слово», был председателем Фонда помощи российским писателям и ученым. Зарабатывал продажей расписных шалей. Работы хранятся в Музее театрального и музыкального искусства в Петербурге.

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999