Зороастризм и храмовая архитектура скифов Северного Кавказа
Пикалов Дмитрий Владимирович
Уникальный храмовый комплекс скифского времени у хутора Красное Знамя Ставропольского края, построенный по канонам зороастрийской храмовой архитектуры, до сих пор является объектом острой научной дискуссии.
К вопросу о влиянии месопотамской религии на зороастризм
Кульпинов Сергей Сергеевич, Смирнов Алексей Евгеньевич
Статья посвящена исследованию возможных влияний месопотамской религии на зороастризм. В ходе исследования обозначается место зороастризма в многообразии персидских верований I тыс. до н. э.
Статья посвящена становлению иранского сообщества зороастрийцев, истории их взаимоотношений с властью на протяжении веков в эпоху династий иранских шахов.
Зороастризм один из исторических источников изучения культуры тюркских народов
Оспанов С. И.
Приведены материалы исследования глубинной связи культуры тюркских народов с зороастризмом. В ней рассматривается памятник древнеиранской литературы «Хордэ Авеста». В компаративном анализе впервые представлен якутский материал.
Элементы зороастризма у сарматских племен (по материалам сарматских захоронений эпохи раннего железа
Нагимов Радик Дамирович
Археологический материал эпохи раннего железа (VII в. до н.э. – III в. н.э.) свидетельствует об элементах зороастризма в культуре сарматских кочевников Южного Урала.
Дуализм зороастризма и проблема морального выбора в религиозном сознании талышского народа
Оришев Александр Борисович, Мамедов Азер Агабала Оглы
Цель статьи подняв вопрос о равенстве двух божеств в зороастризме Ахура-Мазды и Ангра-Манью, показать, как разрешалась проблема морального выбора в религиозном сознании одного из древнейших народов Востока талышей.
К вопросу о влиянии зороастризма на космологию христианских гностиков
Смирнов Алексей Евгеньевич, Кульпинов Сергей Сергеевич
Статья посвящена возможным влияниям зороастризма на космологию христианских гностических учений. Авторы определяют границы христианского гностицизма и основные принципы его космологии.
Главный врач Тюменского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Родился 31 июля 1938 г. в г. Ижевске. Окончил Ижевский государственный медицинский институт в 1962 г.; аспирантуру 2-го Московског
«Авестой» называется священная книга иранской религии зороастризма, написанная на языке, среднем между восточноиранскимй (хорезмийским, согдийским, бактрийским) и западноиранскими (мидийским, п
дуалистическая древнеиранская религия, создание которой приписывается пророку Заратуштре (Зороастру). Зороастризм окончательно оформился к VII в. до н.э. Главное в зороастризме – учение о постоянн
Напротив некрополя Накше-Рустам расположилось каменное сооружение, известное в народе как «гробница Зороастра». Однако научные исследования не подтверждают факта захоронения здесь основателя д
Зороастрийцы (Zoroastrians), последователи религ. учения, созданного 3аратуштрой в 6 в. до н.э. Зороастризм был гос. религией при Сасанидах, 3—7 вв. н.э. (Сасанидов, империя), но после ислам, вторжения стал под