ЗЮСКИНД

Найдено 1 определение
ЗЮСКИНД
Suskind) Патрик (р. 1949, Амбах, Германия), немецкий драматург и прозаик.
Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском ун-те. Сменил множеcтво профессий – был сотрудником патентного отдела фирмы «Сименс», тапером в танцевальном баре, тренером по настольному теннису. В 1984 г. опубл. пьесу «Контрабас», принесшую автору известность (поставлена в шести немецких театрах). Автор рассказов и сценариев для телевидения. Роман «Парфюмер» (1985) был издан в Швейцарии, переведен на десятки языков и занял прочное место среди мировых бестселлеров. Хотя тема преступления в мировой литературе не нова, писателю удалось найти в ней неожиданные стороны. В центре романа – история Жана-Батиста Гренуя, жившего в 14 в. во Франции и принадлежавшего к «самым гениальным и самым отвратительным фигурам эпохи». Он родился «в самом вонючем месте королевства» – на рынке, у прилавка с рыбными отбросами. Сам он ничем не пахнет, но, наделенный исключительным обонянием, воспринимает абсолютно все запахи. Гренуй не родился убийцей, на преступление его толкнула одержимость в поисках божественного аромата. Критики творчества Зюскинда считают, что все остальные произведения, вышедшие из-под его пера, значительно уступают «Парфюмеру» по силе художественного воздействия.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
0.00 байт

Немецкий роман о художнике в постмодернистском контексте (П. Зюскинд «Парфюмер. История одного убийц

Фролов Георгий Аркадьевич, Хадиуллина Раиля Рамилевна
Статья посвящена исследованию жанра романа о художнике, сложившегося как специфическая модификация романного жанра в литературной традиции Германии, в его современной постмодернистской версии. На материале романа П.
Читать PDF
353.69 кб

Патрик Зюскинд и его роман «Парфюмер»

Галинская И. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы межкультурной коммуникации в романе П. Зюскинда «Парфюмер»

Мельник Мария Александровна, Назарычева Алевтина Ивановна
В статье рассмотрен роман П. Зюскинда «Парфюмер» как пространство межкультурной коммуникации.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивы зрительных ощущений в новеллистике П. Зюскинда

Мжельская Александра Сергеевна
Читать PDF
367.73 кб

Мотивы свободы, страха и одиночества в новелле П. Зюскинда die Taube

Мжельская А. С.
Данная статья посвящена анализу новеллы Патрика Зюскинда «Die Taube» с точки зрения ее мотив-ной организации В статье рассматривается ряд мотивов, образующих единую систему мотивы страха/бесстрашия, смерти, одиночества, свободы/не
Читать PDF
164.63 кб

XVIII век в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»

Тимофеева Наталия Валентиновна
Читать PDF
0.00 байт

Вариации прочтения романа П. Зюскинда «Парфюмер»

Лапина Е. В., Шкарбань Е. А., Бессонова Е. А.
Произведение П. Зюскинда представляет собой постмодернистский роман, для которого характерна интертекстуальность и многоплановость прочтений. В предлагаемой статье роман «Парфюмер.
Читать PDF
0.00 байт

Мифологические аналогии в романе П. Зюскинда «Парфюмер»

Чумаков Станислав Николаевич
В статье выявляются и комментируются имплицитныe мифологические аналогии, формирующие образ главного героя в романе П. Зюскинда «Парфюмер».
Читать PDF
0.00 байт

Своеобразие мотива двойничества в «Повести о господине Зоммере» П. Зюскинда

Жгилева Наталья Евгеньевна
В статье произведен анализ «Повести о господине Зоммере» П. Зюскинда на предмет взаимодействия категорий пространства и времени и образа главного героя. Образ господина Зоммера рассматривается как символ уходящего времени.
Читать PDF
1.01 мб

«Романский» и «Германский» жанры малой прозы Патрика Зюскинда

Рязанова Н. М.
Малая проза П. Зюскинда включает в себя новеллы и короткие истории. Понятие «новелла» пришло в немецкую литературу из Италии, и считается «романским» жанром.
Читать PDF
0.00 байт

Комната как образ замкнутого пространства в повести П. Зюскинда «Голубка» и новелле Ф. Кафки «Превра

Татаринова Людмила Николаевна, Жгилева Наталья Евгеньевна
Статья посвящена творчеству двух загадочных и неоднозначных представителей прозы ХХ века Франца Кафки и Патрика Зюскинда и представляет собой сравнительный анализ художественного пространства новеллы Ф.