Абаринова Антонина Ивановна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Абаринова Антонина Ивановна

Абаринова, Антонина Ивановна (умерла в 1901 году), известная артистка. Воспитание получила в санкт-петербургском патриотическом институте. Выступала сначала на провинциальных оперных сценах, потом в Санкт-Петербурге, где с успехом исполняла множество разнообразных ролей как русского, так и иностранного репертуара. Больше всего удавались ей роли светских барынь.

Источник: Биографический словарь. 2008

Абаринова, Антонина Ивановна

(урожд. Рейхельт; сцен. псевд. Реджи) [12(24). 7. 1842 (в нек-рых источ. 1845), Владимир — 16(29). 7. 1901. близ станции Верхний Суходол Алексинского у. Тульской губ.] — арт. оперы (контральто и меццо-сопрано), оперетты и драмы. В 1858 окончила петерб. Патриотический ин-т. Пению обучалась в Петербурге у Л. Пиччиоли и Фачиотти, затем совершенствовалась в Милане у Маццукато, Гальдцерони и Ф. Ламперти, в 1874 — в Париже у П. Виардо. На оперной сцене дебютировала в Генуе в 1861. Затем один сезон выступала в одесской Итал. опере, в 1862 — в моск. Итал. опере (под сцен. псевд. Реджи) в операх "Трубадур", "Норма", "Лукреция Борджа". В 1867—72 выступала в оперных т-рах Одессы и Тифлиса. 1 сент 1872 с успехом дебютировала в Петербурге в оперетте "Перикола" ("Птички певчие") Ж. Оффенбаха в заглавной партии, после чего была принята в Александрийский т-р, где выступала и в драм. спектаклях. В 1873 по просьбе Э. Направника и Г. Кондратьева была переведена в труппу петерб. Мариинского т-ра, где пела до 1878. Затем вновь выступала на драм. сиене Александрийского т-ра. Обладала сильным, ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона (от нижнего фа до верхнего ля). А. был свойствен комический талант.


1-я исп. партий: Хозяйки корчмы ("Борис Годунов"; 2-я ред.); на рус. сцене — Иоарима ("Маккавеи"). Др. партии: Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского), Лаура ("Каменный гость"), Спиридоновна, Ангел; Памела, Маркиза, Пьеретто, Клеретта (в оперетте "Дочь мадам Анго" А. Лекока). Партнеры: А. Додонов, Ф. Комиссаржевский, Б. Корсов, А. Крутикова. Пела п/у Э. Направника, А. Рубинштейна.


Талант певицы высоко ценили Ц. Кюи и М. Мусоргский.


Портрет А. худож. Якоби — в ЛГТМ.


Соч.: Воспоминания//Историч. вестник. 1901. № 1. Т. 8. С. 213—214.


Лит.: Вольф А. И. Хроника Петербургских театров с конца 1826 года до начала 1855 года. — СПб., 1877. Ч. 1. С. 51 — 104; Карачунский Л. М. Наши Петербургские артисты. — СПб., 1896. С. 5; Н. С. А. И. Абаринова //Ежегодник имп. театров: Сезон 1897—1898. — СПб., 1899. С. 430—437; А. И. Абаринова. (Некролог) //РМГ. 1901, № 31—32. С. 753—756; Половцов А. В. Памяти А. И. Абариновой. — М., 1901; Плещеев А. За кулисами // Историч. вестник. 1910, сент.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008