в мифах шумеров бог грома, бури, ветра. В древнем городе Аккад в Месопотамии Адад олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящие поля наводнения, плодоносный дождь; в его же ведении и засоление почвы; если бог-ветер забирает дождь, начинаются засуха и голод; следствием дождевой бури является и потоп.
Адад
Адад
Источник: Исторический словарь
АДАД
бог грозы, ветра и дождя, почитавшийся в Вавилонии и Ассирии, а также в Др. Сирии у арамеев (под именем Хадад) и Др. Палестине у хананеев (под именем Адду); соответствует шумерскому Ишкуру. Изображался с молотом в одной руке и пучком молний в другой. Лит.: Jastrow M., Die Religion Babyloniens und Assyriens, Bd 1-2, Giessen, 1905-12.
АДАД
Адду, Ишкур — в шумеро-аккад. миф. бог грома, бури, ветра. Ишкур упомин. уже в шумер. списках богов из Фары 26 в. до н.э. Отец А. — бог неба Ану (Ан), супруга — богиня Шала (хурритская?). Спутники А. — Шуллат и Ханиш. Аккадск. А. олицетв. как гибельные, так и плодонос. силы природы: губящее поля наводнение, плодонос. дождь; в его же ведении и засоление почвы; если бог-ветер забирает дождь, начинаются засуха и голод; следствием дождевой бури (а не наводнения с моря) явл. и потоп. Один из эпитетов А. — «господин плотины небес». Шумерск. Ишкур (его роль гораздо менее самостоят., чем аккадск. А.) обычно описыв. как «дикий бык ярости» и в противоположн. аккадск. не выступает как божество плодородн. дождя. Основные места почит. А. — Энеги, возле г. Ура, г. Мурум (не локализо-ван) и Вавилон, на C. — Ашшур, где А. имел общий храм с Ану. В иконографии с образом бога бури связыв. бык как символ плодородия и неукротимости одноврем. Эмблемой А. обычно был двузубец или трезубец молнии. А. тожд. зап.-семит. Баал-Хаддад, хеттский Тешуб.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998