АЛЬТА I

Найдено 1 определение
АЛЬТА I
Междоусобные войны, X—XV вв.). Река на Левобережной Украине, в районе которой в 1019 г. произошло сражение между войсками новгородского князя Ярослава Владимировича (Ярослав Мудрый) и дружиной его брата — киевского князя Святополка Окаянного, которого поддерживали печенеги. По свидетельству летописца, «сеча была злая, какой еще не бывало на Руси, — секлись, схватывались руками, трижды сходились биться, по удольям текла кровь ручьями «. К вечеру полки Ярослава сумели, наконец, переломить ход битвы в свою пользу и одержали полную победу. Сражение на Альте решило исход жестокой и напряженной борьбы за власть между Ярославом и Святополком. Потерпев тяжелое поражение, Святополк бежал в Польшу, где и скончался. Верховным правителем Киевской Руси окончательно стал Ярослав Мудрый.

Источник: Самые знаменитые войны и битвы России. 2002

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
0.00 байт

Современная отечественная музыка для альта: перспективы изучения

Маршанский Станислав Анатольевич
Статья С. А. Маршанского посвящена актуальным перспективам изучения современной отечественной музыки для альта. Отмечается усиление функции альта в музыкальном искусстве XX начала XXI века.
Читать PDF
0.00 байт

М. Готлиб. Концерт для саксофона-альта с духовым оркестром

Кириллов С.В.
Данная работа посвящена исполнительскому анализу Концерта для саксофона-альта с духовым оркестром М. Д. Готлиба.
Читать PDF
0.00 байт

Танеев. Трио для двух скрипок и альта ор. 21

Селицкий Александр Яковлевич
Читать PDF
1.27 мб

Соната для саксофона-альта и фортепиано Э. Денисова: к проблеме обновления жанра

Понькина Антонина Михайловна
В статье в ракурсе проблемы обновления жанра рассматривается Соната для саксофона-альта и фортепиано Э. Денисова.
Читать PDF
0.00 байт

Соната ор. 25 № 4 для альта и фортепиано П. Хиндемита: проблема стиля в контексте творческой эволюци

Иванов Виктор Николаевич, Королева Анна Валентиновна
Статья посвящена сонате ор. 25 № 4 для альта и фортепиано Пауля Хиндемита, которая рассматривается в контексте стилистической эволюции творчества композитора 1920-х гг.
Читать PDF
0.00 байт

Репрезентация тембра альта в жанре концерта (на примере концерта для альта с оркестром Д. Клебанова)

Косенко Галина Григорьевна
Статья посвящена рассмотрению особенностей жанра концерта в его спецификации для солирующего альта с оркестром.
Читать PDF
12.72 мб

Анри Вьётан. Соната для альта и фортепиано Op. 36 B-dur в классе камерного ансамбля

Радзецкая Ольга Владимировна
В статье рассматриваются особенности камерно-инструментальной музыки А. Вьётана, Сонаты для альта и фортепиано op. 36 B-dur, одного из редко исполняемых сочинений в классе камерного ансамбля.
Читать PDF
0.00 байт

«Неоконченная» соната для альта и фортепиано d-moll М. И. Глинки: у истоков русской камерно-ансамбле

Радзецкая Ольга Владимировна
В статье рассматривается история создания «Неоконченной» сонаты для альта и фортепиано М. И. Глинки, характерные черты музыкального почерка и стиля композитора.

Похожие термины:

  • АЛЬТА II

    Русско-половецкие войны, XI—XIII вв.). Сражение на берегах Альты между войском половцев под командованием хана Шуркана и дружиной великого князя киевского Изяслава в сентябре 1068 г. Битва происходила
  • АЛЬТА

    Старинный придворный танец, возникший в Верхней Германии, который как аллеманда и бурре, был одно время очень модным. У композиторов не пользуется популярность.Формой его были вариации/вакас/,кото