Аммон
Аммон
инок, сочинил Канон Преподобному Иосифу Волоколамскому. Список оного есть в Новгородской Софийской библиотеке.
Аммон
— инок, сочинил Канон Преподобному Иосифу Волоколамскому. Список оного есть в Новгородской Софийской библиотеке.
{Болховитинов}
АММОН
который в Но, т.е. в Фивах; Иер 46) — название одного Египетского божества, упоминаемого пророками: Иеремиею (46:25), Иезекиилем (30:15) и Наумом (3:8), главным образом по отношению к городу Но, или Но-Аммон (Еврейское название города Фив, или у Греков и Римлян Аммон). Божество известное под названием Аммон было главным божеством Диосполиса или Фив, и почиталось точно также как у Греков Зевс или Юпитер. В пустынях Ливии в оазисе Сива находился знаменитый в свое время храм и оракул Аммона, который посетил некогда Александр Македонский.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Аммон
художник, искусный мастер)-а) (Вт 2.19; Пс 82.8; Ис 11.14; Иер 9.26; 25.21; 27.3; 49.1,2,6; Иез 25.2,3,5,10; Дан 11.41; Соф 2.9)-сын Лота от его младшей дочери (в Быт 19.38 назван Бен-Амми), родоначальник аммонитян и собирательное имя этого народа;
б) (4Ц 21.18,19,23-25)-сын и преемник Манассии, царь иудейский. Один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в 1Пар 3.14; 2Пар 33.22; Иер 1.2; 25.3; Мф 1.10 назван Амон);
в) (Иер 46.25)-египетское божество в Но (Фивах), почитавшееся у египтян также высоко, как у греков Зевс (см. Но).
б) (4Ц 21.18,19,23-25)-сын и преемник Манассии, царь иудейский. Один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в 1Пар 3.14; 2Пар 33.22; Иер 1.2; 25.3; Мф 1.10 назван Амон);
в) (Иер 46.25)-египетское божество в Но (Фивах), почитавшееся у египтян также высоко, как у греков Зевс (см. Но).
АММОН
строитель, художник) — (4Цар 21:18-26) — четырнадцатый царь Иудейский, сын и наследник Манассии. Он во многом походил на своего отца, служил и покланялся идолам, “и оставил Господа Бога отцов своих, не ходил путем Господним” (ст. 22), замечает свящ. историк, — не подражал он только покаянию и исправлению своего отца. Царствование его продолжалось два года. Слуги его составили против него заговор и умертвили его во дворце, Но народ земли, как замечает свящ. писатель, перебил всех бывших в заговоре против Аммона и воцарил Иосию сына его.” Аммон был похоронен с сыном своим в саду Уззы.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
АММОН
небольшое рабовлад. госуд., созд. на В. Палестины аммонитянами в 14 — 13 вв. до н.э. Столица — Раббат-Аммон (совр. Амман — столица Иордании). А. упорно боролся за плодород. земли Галаада сначала с аморитами (14 — 13 вв.), а затем с израильтянами и иудеями. В 10 в. Да-вид завоевал А. В кон. 10 в. А. вернул себе независ., в 8 — 7 вв. подчинился ассир. царям. В 597 при помощи Навухдоносора II завладел Галаадом. В 6 — 4 вв. А. наход. под властью персов, в 3 в. подчин. Птолемеям, а во 2 в. — Селевкидам. В 63 до н.э. Филадельфия и др. города А. стали вольн. городами под верхов. властью Рима.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
АММОН
небольшое рабовладельч. гос-во, созданное на В. Палестины аммонитянами в 14-13 вв. до н. э. Столица - Раббат-Аммон (совр. Амман - столица Иордании). А. упорно боролся за плодородные земли Галаада сначала с аморитами (14-13 вв.), а затем с израильтянами и иудеями. В 10 в. Давид завоевал А. В кон. 10 в. А. вернул себе независимость, в 8-7 вв. подчинился ассир. царям. В 597 при помощи Навуходоносора II завладел Галаадом. В кон. 6-4 вв. А. находился под властью персов, в 3 в. подчинялся Птолемеям, а во 2 в. - Селевкидам. В 63 до н. э. Филадельфия и др. города А. стали вольными городами под верховной властью Рима. От римского периода в Филадельфии и ее окрестностях сохранились замечат. памятники антич. архитектуры (термы, портики, театр и пр.).
АММОН
• Ammon или Hammon,
´?????, бог, почитавшийся в Ливии и Египте, а позднейшими греками отождествленный с Зевсом вследствие некоторого сходства оракулов Аммонова и додонского. Ему воздвигнуты были храмы или алтари у лакедемонян, в Фивах, в Беотии, в Афите на Паллене, в Олимпии и др. местах. [ср.: Латышев «К вопросу о культе Аммона» в Сб. статей по классич. филологии, 1881, стр. 24 слл.] Почитание А. перешло и к римлянам (Catull. 7, 5. Lucan. 9, 511). Древнейшим местом почитания А., насколько можно определить, были Фивы (Диосполь) в Верхнем Египте, отсюда оно распространилось в Эфиопию, Ливию, Киренаику и Нумидию. А. представляли в образе барана или человека с головой барана с закрученными рогами; по объяснению Минутоли, это — знак зодиака, соответствующий времени весеннего равноденствия, так что сам А. считался, следовательно, владыкой и начинателем года и его времен. Геродот (2, 42) объясняет происхождение таких изображений этого бога так: Геракл непременно желал увидеть Зевса, тот долго не соглашался исполнить этого желания, но наконец показался Гераклу, головой барана, отрезанной от туловища, закрыв себе лицо и надев на себя баранью шкуру. С тех пор будто бы египтяне стали делать изображения бога с бараньей головой. Главнейший храм А. со знаменитым оракулом находился на прекрасном посвященном богу оазисе Аммонии (см. Ammonium, Аммона оазис). Оракул давал ответы только знаками; Александр Великий посетил его и был им признан за сына Зевса-Аммона (Curt. 4, 29, 5 слл. Arr. 3, 4). Новооткрытые памятники искусства подтверждают следующее описание Курция (4, 31, 24): при обращении к оракулу жрецы носили сделанное из смарагда и драгоценных камней изображение бога на золотом корабле, по обеим сторонам которого висело много серебряных чаш; позади следовали женщины и девушки с безыскусственными песнями, умоляя бога, чтобы он дал верный ответ.