Аммонитяне

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АММОНИТЯНЕ
семитич. народ, обитав. во 2 — 1 тыс. до н.э. на В. от Палестины. Придя, по-видимому, из Аравии в сер. 2-го тыс. до н.э., они вытесн. из Заиорданья преж. обитателей (т.н. замзуммитов, или рефаимов). Библ. традиция свидет. об их родстве с израильтянами и иудеями. Начиная с 3 в. до н.э. наблюд. эллинизация А., а в первые века н.э. А. ассимилир. с арабами.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

АММОНИТЯНЕ
др.-евр. беней-Аммон - сыны Аммона) - семитич. народ, обитавший во 2-1-м тыс. до н. э. на В. от Палестины. Придя, по-видимому, из Аравии в сер. 2-го тыс. до н. э., они вытеснили из Заиорданья прежних обитателей (т. н. замзуммитов, или рефаимов). Библ. традиция свидетельствует об их родстве с израильтянами и иудеями. Начиная с 3 в. до н. э. наблюдается эллинизация А., а в первые века н. э. А. ассимилируются с арабами.

Лит.: Крачковская В. A., Новые археологич. открытия в Заиорданье, "ВДИ", 1946, No 4; Glueck N., Exploration in Eastern Palestine, (v.) 1-2, New Haven, 1934-35.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Аммонитяне
народ, родственный евреям, потомки Аммона (см. Аммон,а). Они занимали пространство у реки Иавок (Чис 21.24; Вт 2.37) с главным городом Равва (см.), и вначале Моисею было запрещено Богом трогать этот народ (Вт 2.19), но позже за их враждебность им был вынесен Божий суд (Вт 23.3-4). Они были несколько раз поражены (см. Суд 11; 1Ц 11; 1Пар 19; 20) и платили дань (2Пар 26.8; 27.5). Однако они не оставили своей враждебности к евреям и уже после возвращения иудеев из плена всячески мешали им восстанавливать город и храм (Неем 4.3,7). Пророки много раз изрекали суровые пророчества на этот народ (Иер 49.1-6; Иез 21.28-32; 25.1-10; Ам 1.13-15; Соф 2.8-11) и пророчества эти не остались неисполненными. (См. народы древней Палестины)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Аммонитяне
потомки сына Лота по имени Аммон (БенАмми). Последний родился вблизи Сура, однако его потомки поселились в предгорьях Галаада, между потоками Явоком и Арноном. Аморреи прогнали аммонитян с наиболее плодородных земель, но Моисей занял эту землю и разделил ее между коленом Гадовым и коленом Рувимовым. Аммонитяне были идолопоклонниками. Главным их идолом был Молох (Ваал), поэтому их история наполнена множеством проявлений Божьего гнева, который они навлекали на себя своим нечестивым поведением. Примерно через 300 лет после раздела аммонитской земли царь аммонитян объявил Израилю войну, но был побежден. Впоследствии аммонитяне не раз воевали с царями израильскими, но вскоре над ними стали сбываться грозные предсказания пророков, после чего они как народ исчезли с лица земли.

Источник: Православная энциклопедия.

Аммонитяне
потомки Бен-Амми, сына Лота (Быт. 19:38). Аммонитяне истребили великанов замзумимов и взяли их страну, на восток от Иудеи (Втор. 2:19-21), между реками Арноном и Иавоком, и поселились к востоку от Иордана и Мертвого моря до самой Аравии. Их столица Равва, Равна Аммонитская, была расположена близ реки Иавока. Во времена Моисея они были оттеснены от Иордана аморрейским народом далее к востоку (Чис. 21:21-35; 32:33). Моисею было воспрещено нападать на них (Втор. 2:19). Они были грубыми идолопоклонниками. Главным их божеством был Молох (3Цар. 11:5-7; 4 Цар. 23:13). Во времена Иеффая они теснили израильтян, но потерпели от них тяжкое поражение (Суд. 11). В последующие времена они многократно тревожили израильтян и потому пророки грозили им наказаниями от Бога (Иер. 49:1-6; Иез. 25:2-10). Наконец, они были укрощены Иудой Маккавеем (1 Макк. 5:6-44). На ассирийских клинописях аммонитяне упоминаются под названием Бит Амман (дом Аммона).
В последние времена Бог восстановит потомков аммонитян (Иер. 49:6). См. «Моавитяне».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

АММОНИТЯНЕ
или сыны Аммона (Быт 19:38) — были потомками Бен-Амми, сына Лотова, по кровосмешении его со своею младшею дочерью. Он родился вблизи Сура, но потомство его распространилось к с. и занимало гористые страны Галаада, между потоками Арноном и Явоком. Первоначально владения их граничили к с. потоком Явок, к з. Иорданом, к ю. Арноном, и вдавались с восточной стороны в Аравию. Аморитяне, при своем царе Си гоне, изгнали Аммонитян из плодороднейшей части их владений, лежавшей между двумя реками; но Моисей взял эту землю у Аморитян и разделил оную между коленами Рувимовым и Гадовым. Вследствие того западною границею Аммонитян сделался один из потоков р. Явок, при котором стоял их главный город Рабба или Рабба-Аммон. Горы Галаадские составляли восточную границу земли Аммонитской, а страна Моавитская — южную. Сыны Аммоновы предавались глубокому идолопоклонству (Суд 10:6). Главным идолом их был Молох, как полагают, одно и то же божество, что и Ваал. История их наполнена многими проявлениями гнева Божия, который они многократно навлекали на себя своим нечестием, хотя и были пощажены, по нарочитому повелению Божию, когда Израиль обошел страну их, во время своего похода из Египта (2Пар 20:10, Вт 2:19). Спустя 300 лет после сего царь Аммонитский объявил войну Израильтянам под тем предлогом, что они занимали страну его (Суд 11:13). После кровавой битвы Аммонитяне были разбиты с большою потерею. В начале царствования Саула (1Цар 11:1), Аммонитяне под начальством Гааса, своего царя, осадили город Иавис-Галаадский, и согласны были заключить союз с жителями оного только при таком условии, чтобы у каждого из жителей был выколот правый глаз. Израильтяне потребовали семь дней срока для ответа и к концу его собрали значительное войско из 33 тысяч для сражения с Аммонитянами, и так побили их на голову, что не осталось из них двоих вместе (1Цар 11:11). Через 50 или 60 лет после того умер один из царей Аммонитских, и Давид, по-видимому, обязанный некогда ему, отправил к его сыну и преемнику послов, с изъявлением своего соболезнования. Это дружеское расположение, к сожалению, было встречено царем Аммонитским враждебно; с посланниками Давида было поступлено грубо и оскорбительно. Ожидая, что Давид не преминет отметить за оскорбление, они постарались запастись наемным войском из Сирийцев. Давид, услышав об их враждебных замыслах, послал на встречу им Иоава с отборным войском Израильским. Исход битвы был гибелен для Аммонитян: они и их союзники были разбиты и бежали; Равва, столица, и прочие города их были разрушены Израильтянами; “венец царя их Давид взял и возложил на себя, народ же бывший во взятых городах вывели, клали под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросали в обжигательные печи” (2Цар 12:29-31). Так поступил Давид, по словам свящ. историка, со всеми городами Аммонитскими (2Цар 12:29-31). В состоянии рабства они оставались до царствования Иосафата. В союзе с Моавитянами и другими народами они объявили войну Иудее, но были поражены чудесным образом (2Пар 20). После этого Иофам вступил с ними в войну, победил их и сделал своими данниками на несколько лет. Самый грозный суд Божий был произнесен над ними и их столицею за то именно, что они захватили и заняли часть земли Израильской (Иер 49:1-6), и за то, что они надменно торжествовали и глумились над Израильтянами в дни их плена (Иез 25:2-7). Все сии грозные предсказания исполнились над ними во всей точности и силе, как несомненно то подтверждают и светские историки. Они, как народ, скоро исчезли с лица земли, и Ориген, писатель III века, говорит, что в его время они были известны только под общим наименованием Арабов. На том месте, где находился их главный город, разбросано в настоящее время бедное селение Емман, в двенадцати милях к ю.-з. от нового города Исалт. Главный город их в настоящее время есть в собственном смысле стойло верблюдов (Иез 25:5) и место для лежания стад; вся страна их, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню, изредка усеянную только стадами Бедуинов.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990