АМПЛУА

Найдено 1 определение
АМПЛУА
(фр. Employ — применение, роль) — своеобразная специализация актера на исполнение ролей, наиболее соответствующих его внешним сценическим данным, характеру дарования. Впервые актерские амплуа возникли в XVII в. во французском театре, а затем получили распространение во всей Европе. Принято выделять мужские амплуа (любовник, герой, ко-мик, простак и др.) и женские (комическая старуха, героиня, субретка, лукавая служанка).

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
0.00 байт

Категория «Амплуа» в театральной концепции А. Р. Кугеля

Погильдякова И. В.
В начале XX века в связи с формированием различных режиссерских систем в русском и европейском театре возникает устойчивый интерес к новым способам существования актера в роли.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен партии Розины из оперы джоаккино Россини: популярность и редкость вокального амплуа

Пеньковская О.М.
В статье анализируется феномен и особенность оперной партии Розины из оперного шедевра Дж. Россини, в чем заключается ее необычайная популярность и одновременно исполнительская сложность.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование тенорового амплуа в творчестве Мануэля дель Популо Висенте Гарсиа

Решетникова Светлана Владимировна
В статье освещается творчество тенора Мануэля Гарсиа, наследие которого по сей день является малоизученным в России.
Читать PDF
0.00 байт

Жанровые амплуа и эмфатические ореолы 6-стопного ямба в лирике Владислава Ходасевича

Федотов Олег Иванович
Публикуемая статья представляет собой часть предпринятого автором комплексного обследования стихотворной поэтики Владислава Ходасевича на усредненном материале сборника Большой серии библиотеки поэта [1] с целью выявления содержат
Читать PDF
0.00 байт

Амплуа в елизаветинском театре: актерские работы в спектакле театра «Глобус» «Отелло, венецианский м

Ярош Ксения Владимировна, Максимов Вадим Игоревич
В статье используется методика реконструкции спектакля и исследуются принципы сценической игры в Англии начала XVII в. Метод исторической реконструкции сопряжен с теоретическим и системным подходом.
Читать PDF
0.00 байт

Театральные амплуа как основа характерологии в повести Джона Пристли «31 июня»

Чернова Юлия Владимировна
В статье рассматривается переход элементов драматургии в прозаическое произведение, которое в дальнейшем было поставлено на сцене.
Читать PDF
0.00 байт

Психологические особенности игроков различных амплуа

Данилова Г.Р.
При выборе игрового амплуа чрезвычайно важно учитывать психофизиологические особенности игроков, однако, часто этим обстоятельством в практике волейбола пренебрегают.
Читать PDF
0.00 байт

Хронотипические особенности свойств внимания футболистов разных амплуа

Шелепень Виктор Николаевич, Хода Людмила Дмитриевна
С помощью разработанной цифровой технологии исследовались свойства внимания, которые обусловлены цифровым кодом даты рождения. На первом этапе исследований все финалисты чемпионатов мира по футболу 1930-2014 гг.