Амвросий

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

АМВРОСИЙ
Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) (ок. 339 - 4. IV. 397) - епископ Милана с 374; проповедник, богослов (католич. церковью признан отцом церкви), церк. политик. Стремился подчинить светскую власть влиянию церкви. Боролся с язычеством и арианством (стоял за Никейский символ веры). Сочинял церк. гимны, считается основателем литургич. церк. пения на З. (амвросианское пение).

Соч.: Opera omnia, Mignc "PL", t. 14-17, P., 1866.

Лит.: Dudden P. H., The life and times of Saint Ambrose, Oxf., 1935.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

АМВРОСИЙ
333/340 в Трире — 397 в Милане) — сын высокопост. чиновника; после изуч. права и риторики стал консулом Эмилии с резиденцией в Милане. Здесь А., посредн. между ортодоксами и арианами, приобрел такую репутацию, что еще некрещ., был избран в 374 епископом. Осн. его деятельн. сосредотач. в религ.-политич. обл. Так, он не допустил в церковь без публич. покаяния имп. Феодосия, когда тот возвр. после избиения жителей Фессалии. В своих экзегерич., аскетич. и догматич. трудах и проповедях А. использ. идеи Цицерона, Филона, греч. богословов Оригена, Василия, Афанасия, неоплатоников Плотина и Порфирия и приобрел тем самым большое влияние в лат. культурной сфере.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Амвросий
333-397)
   Первоначально правовед, ритор, консул Эмилии с резиденцией в Милане. Общаясь с христианскими общинами, приобрел столь глубокое уважение, что, будучи некрещеным, получил в 374 пост епископа. В своей антиязыческой кампании Амвросий опирался на идеи Цицерона, Оригена, Василия Великого, Афанасия, неоплатоников Плотина и Порфирия, что обеспечило ему понимание в среде культурной интеллигенции. Амвросий одним из первых показал подчиненную роль царской власти по отношению к праву первосвященника, когда не допустил императора Феодосия (379-395) к причастию из-за того, что тот не покаялся в совершенном им кровопролитии. Проповеди Амвросия отличались красотой слога. Он написал несколько гимнов для распевания во время богослужения, тем самым положив начало хоровому церковному пению. После смерти Амвросий был причислен к лику святых. Его мощи хранятся в Милане и на Афоне.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Амвросий
(род. в 333/34 или 339/40 в Трире, ум. в 397 в Милане), сын высокопосгавл. чиновника; после изучения нрава и риторики стал консулом Эмилии с резиденцией в Милане Здесь А., посредничая между ортодоксами и ариаттами, приобрел такую репутацию, что еще не крещенным, был избран в 3 /4 епископом. Осн. eго деятельность сосредоточивалась в религиозно-политич. области. Так, он не допустил в церковь без публичною покаяния императора Феодосия, коьта км возвратился после избиения жителей Фессании. В своих экзегерич., аскетич. и дотматич) рудах и проповедях А. использовал идеи Цицерона. Фидона, и реч. бшословов Оригена, Василия, Афанасия, неон тюников Плотина и Порфирия и приобрел тем самым большое влияние в тат культурной сфере Проповеди ею отличались блеском и красотой языка. Деятельность А. не утратила своего значения и по ныне, т. к. он первым ввел в зап. богослужении пение гимнов. Его гимны отличаются т. н. амвросианским размером (8 четырехбитных строф, написанных ямбич. диаметром). Предрождественская песня A. «Veni redemptor gentium» исполняется в переводе Мартина Лютера. Т. н. амвросианский гимн («Те Deum laudamus»), который известен в переводах Лютера и Игнаца Франца, написан не А., а Никетом Ремизианским (ок. 400).

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
377.98 кб

Выпускники Киевской академии в Сибири: Амвросий (Келембет), архиепископ Тобольский и Сибирский (1806

Фефелова Оксана Анатольевна
Статья посвящена выпускнику Киево-Могилянской академии Амвросию (Келембету) (1745-1825), служившему в Сибири.
Читать PDF
1.16 мб

Преподобный Амвросий Оптинский. Его духовное становление и почитание на родной Тамбовской земле

Васнев
Статья посвящена теме духовного возрастания преподобного Амвросия Оптинского и почитания святого старца на родной Тамбовской земле.
Читать PDF
308.03 кб

Первый Оренбургский и уфимский епископ Амвросий Келембет(1799-1806)

Сергеев Юрий Николаевич
Данная статья посвящена биографии первого епископа ОренбургскоУфимской епархии в первой четверти XIX в. и охватываает его деятельность в Уфе и последующую биографию.
Читать PDF
304.07 кб

Первый Оренбургский и уфимский епископ Амвросий Келембет(1799-1806)

Сергеев Юрий Николаевич
Данная статья посвящена биографии первого епископа ОренбургскоУфимской епархии в первой четверти XIX в. и охватываает его деятельность в Уфе и последующую биографию.
Читать PDF
1.23 мб

Псалтирь у Еврей нарицаемая книга песней вновь переведенная в Москве1* Амвросий (Зертис-Каменский),

Шмидт В. В.
Читать PDF
249.91 кб

Преподобный Амвросий оптинский как литератор

Каширина В. В.
The name of venerable Ambrose of Optina entered Russian culture and literature for a full due thanks to the novel by F.M. Dostoyevsky «Karamazov Brothers».
Читать PDF
453.32 кб

ЮРИСТ И ЕПИСКОП СВЯТОЙ АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ И ЕГО НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ КОНЦЕПТ

Чучаев Александр Иванович
В очерке рассказывается о святом Амвросии Медиоланском, получившим юридическое образование и работавшем адвокатом, позднее ставшим епископом Медиолана (современный Милан).
Читать PDF
298.26 кб

СВЯТИТЕЛЬ АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ О ПАСХЕ В ПОСЛАНИИ «...ЕПИСКОПАМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В ЭМИЛИИ»

Валерий Сергеевич Бирагов
В статье рассмотрено письмо святителя Амвросия Медиоланского «Господам братьям, возлюбленным епископам, поставленным в Эмилии»; выделены основные аспекты послания и его главная тема — богоучрежденность Пасхи и дня ее празднования.
Читать PDF
393.82 кб

\ живая Россия \ старец Амвросий: поиски праведного пути

Долгов Константин
Данная статья рассказывает о русском святом Преподобном Оптинском старце Амвросии -- одном из самых известных и значительных представителей русского монашества второй половины 19 века, священнослужителе Русской Православной церкви
Читать PDF
638.87 кб

Тело и материя в «Плотиновых проповедях» Амвросия Медиоланского. Амвросий Медиоланский. О благе смер

Аристова Екатерина Павловна
Проповеди Амвросия Медиоланского «О благе смерти» и «Об Исааке, или о душе» называют «плотиновыми» из-за обилия скрытых цитат Плотина и общего настроения ненависти к телу.
Читать PDF
1.56 мб

Письма высочайших особ к митрополиту Амвросию (Подобедову)

В. Жмакин
Читать PDF
1.07 мб

Творения св. Амвросия Медиоланского и их хронология

Г. В. Прохоров
Читать PDF
0.00 байт

Модальность амвросианских гимнов

Ефимова Наталья Ильинична
Статья раскрывает особенности монодийной модальности амвросианских гимнов, осмысливаемой автором в категориях дооктоихной практики.
Читать PDF
0.00 байт

Гимн Целия Седулия: продолжение амвросианской традиции

Стриевская Мария Константиновна
Публикация представляет собой перевод гимна Целия Седулия (V в.) «От солнца восходящего», выполненный размером, соответствующим латинскому оригиналу, с краткой вступительной статьей.
Читать PDF
0.00 байт

ИЗ НЕИЗВЕСТНЫХ МЕМУАРОВ. АННА ДОСТОЕВСКАЯ О СТАРЦЕ АМВРОСИИ (по рассказам Ф. М. Достоевского и Ф. Н.

Ирина Святославовна Андрианова
Посещение Достоевским Оптиной Пустыни в 1878 году стало одним из главных событий его духовной жизни. О содержательной стороне этой поездки писателя — его встрече со старцем Амвросием — известно в основном благодаря записям А. Г.

Похожие термины: