, принцесса. Известная гитаристка–любительница. Родилась во Франции 8 ноября 1676 года. Тот факт, что высоко ценила и выделяла наш инструмент эта высокопоставленная дама, владевшая изящными искусствами в самых высоких сферах, заставляет нас как можно точнее описать ее личность, при том что она с полным правом могла стать героиней исторического очерка. Внучка великого Конде. Восьмая дочь Энрике Хулио Бурбонского, принца Конде. 19 марта 1692 года по исполнении 15 лет она вышла замуж за сына короля Людовика Х1V и мадам де Монтескан, известного под следующими именами и титулами: Луи Август Бурбонский граф де Майн.
В прекрасной и тщательно отобранной коллекции известных картин, принадлежащей мультимиллионеру Ж. Пьерпонту Моргану, сыну, есть картина знаменитого художника Жана Марка Натье /1685 – 1766/, портрет названной дамы в натуральную величину. Она сидит в фас, голова немного наклонена к левому плечу, на ней костюм ярко–красного цвета с глухим воротом, пальто черного цвета, наброшенное на плечи, в руках она держит красивую гитару, положение рук наводит на мысль, что она играет на ней. Левой рукой она берет аккорд, доминанту си в ми мажоре. Купидон сбоку от нее держит ноты, в которые она смотрит. Гитара формата обычного в то время, очень тщательно выполнена на розетке, краях, диапазоне, грифе /10 колков/, много украшений в конце десятой клетки, которые выделены на диапазоне, деление заканчивается на том же пропорциональном расстоянии, что и на современной гитаре. Этот инструмент с наложенной мозаикой и резьбой напоминает нам очень похожий инструмент, хранящийся в Музее Парижской оперы. Об этом портрете упоминает также Пьер–де–Нольак в "Натье", стр. 61.
В истории гитары увлечение гитарой во Франции в славные времена Людовиков ХIV и ХV – важная страница. Это мы видим по ее изящной конструкции, изысканным композиторам и культам любителей, из которых одни были очень умны, другие любили свой инструмент, что придавало большой блеск их праздникам.
Ана Луиза Бенедикта вначале была известна в обществе как сеньорита дЭнгьен, позже как сеньорита де Шароле. Зная о пристрастии ее отца, короля Людовика ХIV к этому инструменту, мы можем себе представить, как он должен был любить дочь своего сына, при том что культ гитары хорошо укоренился, как видно из того, что в зрелом возрасте 35 лет она занималась гитарой и позировала Натье, сделавшему ее бессмертной.