АНДРЕЕВ Вениамин Олегович

Найдено 1 определение
АНДРЕЕВ Вениамин Олегович
род. в 1938 г.) — режиссер, драматург, заслуженный деятель искусств РФ, автор нескольких пьес и множества сценариев праздников, агитбригадных и эстрадных представлений. Выпускник режиссерского отделения ГИТИСа, А. в 1970–1980-е гг. работал режиссером-постановщиком в Курганской филармонии, с 1990 г. — режиссер Калининградской филармонии, председатель Калининградского отделения Союза концертных деятелей РФ. Он ставил спектакли в профессиональных драматических театрах Кургана, Шадринска, Орла, автор сценариев и режиссер многих театрализованных праздников, юбилейных мероприятий, корпоративных шоу в городах России, Белоруссии, Эстонии. Более 30 лет А. тесно связан с художественной самодеятельностью, но главным объектом его искренней заинтересованности являются агитбригады. Тяготея к просветительско-педагогической деятельности, он один из немногих профессионалов театра, который увидел свое предназначение в привитии клубной эстраде прежде всего режиссерского мышления. В Кургане вокруг А. объединились способные поэты, музыканты, художники, выпускники режиссерского отделения института культуры и КПУ, сложилась благоприятная атмосфера для творческих экспериментов молодых. Они нашли поддержку в ДНТ и горкоме комсомола. Вскоре сложилась своеобразная «курганско-андреевская агитбригадная школа», из которой вышли руководители нестереотипных, открывших новые возможности агиттеатров: П. Волков , В. Гостюхин, С. Пухлимский, А. Медведевских, С. Медведев. В 1980-е гг. Курган стал центром едва ли не авангардного (во всяком случае, решительно порывающего со многими штампами художественной пропаганды) агитбригадного творчества. Постановки самого А. привлекали зрителей и специалистов нетрадиционностью образного решения общеупотребимых тем, новизной подачи фактов и явлений современности, яркостью формы и богатством интонаций — авторских и, соответственно, актерских. Сценарии А. получили всесоюзную известность, их печатали в специальных сборниках и в журналах, приобретала Репертуарно-редакционная коллегия МК РСФСР. Он начал активно сотрудничать с ВНМЦ им. Н.К. Крупской, возглавил Всероссийскую творческую секцию агитбригад, стал одним из педагогов Всероссийской творческой лаборатории авторов, пишущих для агитбригад, которая регулярно проводилась в писательском Доме творчества в Малеевке. В 1979 г. его деятельность отмечена званием «Заслуженный работник культуры РСФСР». В качестве внештатного консультанта ВНМЦ им. Н.К. Крупской А. много ездил по стране: возглавлял семинары руководителей агитбригад, писал по заказу сценарии, ставил агитпредставления и праздничные мероприятия (всего около 150 программ). В 90-е гг. — бессменный председатель жюри всероссийских фестива-лей эстрадных авторских любительских театров и агитбригад в Москве, Саратове, Ижевске, Кирове и главный режиссер российских фестивалей и конкурсов «Поет село родное», «Поющее мужское братство» и др. (Г. Л.) Соч.: Андреев В. Народная эстрада // Народное творчество и социокультурная ситуация. М., 1997. № 1; Он же. У фестиваля — свой сюжет// Клуб. 1997. № 6. С. 26–27. Лит.: Жерлыгина С. Стилистика «левого марша» // Клуб и художественная самодеятельность. 1986. № 3. С. 7–9.

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010