[25.10(6.11).1871, Выборг — нач. 1940 (?)] — арт. оперы (лирико-драм. тенор) и камерный певец. Сын Н. А. Андреева и М. Соловьевой-Андреевой, брат Н. Андреевой-Вергиной. Пению обучался у матери. Сцен. деят-сть начал с 1905 в Москве (оперные спектакли и концерты). С 1906 пел в Товариществе оперных артистов моск. театров под упр. Г. Шуйского. С этим коллективом гастролировал в Торжке, Владимире, Муроме, Н. Новгороде, Пензе (1906), Екатеринославе, Полтаве, Луганске, Ростове-н/Д, Таганроге, Батуми (1907). Затем выступал в Моск. ансамбле Товарищества артистов Рус. оперы под упр. Е. П. Осипова, а также в "Молодой опере" и "Московской общедоступной опере". В 1918—19 режиссер и певец Передвижного т-ра. В 1919—34 помимо выступлений в опере пел также в концертах. Обладал сильным голосом приятного тембра и обширного диапазона, ясной дикцией; его исп. отличалось музыкальностью и чувством стиля.
Партии: Собинин, Финн, Синодал, Князь ("Русалка" А. Даргомыжского), Левко ("Майская ночь"), Лыков, Ленский, Герман ("Пиковая дама"), Андрей ("Мазепа" П. Чайковского), Вакула ("Черевички"), Водемон, Владимир Дубровский, Руальд, Афанасий Иванович ("Сорочинская ярмарка"; исп. на вечере памяти М. Мусоргского, 1916); Фауст ("Фауст"), Альфред ("Травиата"), Герцог ("Риголетто"), Манрико ("Трубадур"), Радамес, Канио, Элеазар, Самсон, Турриду, Йонтек, Хозе ("Кармен").
А.-В. был известным камерным певцом. Принимал участие в концертах "Муз. выставки", организованных М. Дейша-Сионицкой (1907), в 1906— 16 — в симф. концертах п/у С. Кусевицкого, К. Сараджева, С. Василенко (сольная партия в оратории "Детство Христа" Г. Берлиоза; Москва, Большой зал конс., 1914), в концертах, посвященных памяти М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского (1915) и М. Мусоргского (1916), в концертах "Общества искусств", "Общества попечения о неимущих и нуждающихся в защите детях Москвы". С сольными концертами гастролировал в городах России и Мюнхене. В камерном репертуаре мастерством исп. отличались произв. Глинки ("Как сладко с тобою", "Не требуй песен от певца"), Ц. Кюи ("Сеятель знанья на ниву народную"), Мусоргского ("Полководец", "Не божьим громом горе ударило"), Римского-Корсакова ("Когда волнуется желтеющая нива", "О чем в тиши ночей"), Чайковского ("Средь шумного бала", "То было раннею весной", "Страшная минута", "Снова, как прежде"), М. Ипполитова-Иванова ("Три сонета В. Шекспира").
В 1924 работал инструктором культотдела Мосгубрабиса, в 1930-х гг. преподавал пение, рук. кружками худож. самодеятельности.
Соч.: Записи по вокальному искусству (конец 1930-х гг.). — в ЦГАЛИ, ф. 2624, оп. 1, ед. хр. 1.