Анималистический жанр

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Анималистический жанр
лат. animal – животное) – изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
(лат. Animal — животное) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные. Художник-анималист уделяет основ-ное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок. Возникновение анималистического жанра имеет длительную историю, поскольку изображение зверей и птиц происходило уже в перво-бытном искусстве, а также в памятниках звериного сти-ля у разных народов. Позднее изображения животных часто встречаются в произведениях античной культу-ры, а в средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, сказочные образы птиц и зверей. В русском искусстве также существовала большая группа анималистов, удачно соединивших в своем творчестве понимание животных и любовь к природе с яркой образностью. Наиболее известными из них были Н. Е. Сверчков, Е. А. Лансере и П. К. Клодт (автор скульптурной группы Аничкового моста в Петербурге).

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
137.80 кб

Анималистический жанр в искусстве и его отражение в монографии

Черный Валентин Дмитриевич
В книге освещаются вопросы отечественной анималистики XVIII первой половины XX века на фоне сложившихся стилевых традиций русского искусства, прослеживаются истоки, пути формирования жанра, роль иностранных художников в зарождении
Читать PDF
137.98 кб

Анималистический жанр в творчестве Н. Е. Сверчкова (концепция «Портретного образа» лошади)

Портнова Ирина Васильевна
Цель исследования вопрос иконографии портретного образа лошади в русской живописи второй половины XIX века на примере творчества Н.Е.Сверчкова.
Читать PDF
171.23 кб

Сложение жанровой анималистической картины в творчестве русских художников второй половины XIX века

Портнова Ирина Васильевна
Статья повествует о развитии русской анималистической живописи, о формировании жанра, превращении анималистики в самостоятельную область, обладающую своей спецификой.
Читать PDF
373.70 кб

Анималистический жанр в ХХ веке. Взгляды художников на мир животных. Вопросы анималистического искус

Портнова Ирина Васильевна
В статье освещаются вопросы анималистического искусства, его жанровой специфики, взгляды художников XX в.
Читать PDF
376.31 кб

Особенности развития жанра анималистической скульптуры на Императорском фарфоровом заводе на рубеже

Хмельницкая Екатерина Сергеевна
Статья посвящена развитию анималистического жанра в русской фарфоровой пластике на рубеже XIX-XX вв.