Апатурии

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Апатурии
греч. Apaturia)
   аттическо-ионийский трехдневный праздник, целью которого было поддержание родового и племенного единства. Во время праздника вносили в списки фратрии тех, кто родился в предыдущем году. В Афинах А. совершались в пианепсионе (октябрь - ноябрь), когда прекращалось судоходство. После представления и клятвенного заверения родителями законности происхождения детей их вносили в список членов фратрии и закалывали козу или овцу, выстригали у детей прядь волос и приносили в жертву Артемиде. Если кто-либо из граждан протестовал против принятия ребенка во фратрию, жертвенное животное отводили от алтаря и лишь после голосования решали судьбу ребенка.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

АПАТУРИИ
   • ?????????, ???,
         (от ??=????? и ???????, сходка фраторов), греческое и особенно ионийское празднество, при котором граждане представляли своих детей своим фраторам и вносили в списки фратрий. В Афинах этот праздник совершался в месяце Пианепсионе (октябрь-ноябрь), т. е. в то время, когда прекращалось мореплавание, в течение 3 дней; первый день назывался ?????? от ??????, ужин, потому что фраторы собирались в этот день за трапезой в доме одного из состоятельнейших членов фратрии; второй день назывался от жертв, приносимых на общественный счет Зевсу Фратрию и Афине, ?????????? (от ??????????=?????????, приносить в жертву). Третий день назывался ??????????, как говорят, от того, что тогда стригли юношей и посвящали богам. Вероятно, в течение всех этих трех дней, а не только в третий день, дети, родившиеся в текущем году, а также и те, которые хотя родились раньше, но еще не были занесены в списки фраторов, представляемы были собранию фратрии и после клятвенного заверения законности их происхождения их отцами принимались в состав фратрии, причем имена их вносились в список фраторов (??????????? ???????????). За каждого из представляемых детей приносилась в жертву (??????? или ?????) коза или овца и после внесения в списки имен совершалась жертвенная трапеза. Если кто-либо протестовал против принятия ребенка во фратрию, то отводил жертвенное животное от алтаря, и тогда присутствующие посредством голосования решали, причислить ли ребенка, о котором шла речь, к фратрии или нет. На третий день, кроме того, отцы устраивали нечто вроде испытания для тех из своих сыновей, которые посещали школу; при этом дети декламировали отрывки из читанных в школе авторов; наиболее отличившимся давались награды (Plat. Tim. p. 21, В).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884