Апокалипсис

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Апокалипсис
греч. "раскрытие", "откровением) - заключительная часть в Библии. Написан Иоанном Богословом в самом начале II века н.э. на эгейском острове Патмосе.

Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов

Апокалипсис
греч. - откровение) - часть Библии, одна из книг "Нового Завета" - Откровение Иоанна, - содержащая рассказы о судьбах мира, о страшном суде, пророчества о "конце света".

Источник: Отечественная история в терминах и понятиях. 2002

Апокалипсис
греч. apokalypsis - откровение) - одна из книг Библии (Нового завета), содержащая пророчество о конце света: о борьбе между Христом и Антихристом, страшном суде, тысячелетнем царстве Божьем и т. д.

Источник: Краткий исторический словарик

АПОКАЛИПСИС
Одна из книг Нового Завета. Написана в середине 68 – начале 69 г. н.э. Автором Апокалипсиса является апостол Иоанн Богослов. В книге описывается будущая судьба мира и человечества, предстоящая борьба между воинством небесным, силами добра и любви и антихристом, злым духом.

Источник: Основы православной культуры. 2011

Апокалипсис
греч. apokalypsis – откровение) – одна из книг Нового завета, приписываемая Иоанну Богослову. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Апокалипсис отражал бунтарские настроения населения восточных провинций, угнетенных Римским государством.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

АПОКАЛИПСИС
раннехрист. произв., помещ. в конце Нового завета. Автор Апокалипсиса назыв. себя Иоанном и излагает откровение, данное ему богом на о-ве Патмос, о судьбах мира и человечества, о скором пришествии Христа и появл. Антихриста, о борьбе между ними, о тысячелетнем земном царстве Христа, о Страшном суде и конце света и об установл. на новой земле вечн. царства Христа и праведников.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

АПОКАЛИПСИС
греч. — откровение) — 1. Последняя по счету книга Нового Завета, в которой описано видение Иоанна Богослова на острове Патмос. В символических формах представляет конец мира, второе пришествие Христа, Страшный Суд над живыми и мертвыми и торжество праведников в Небесном Иерусалиме. Отдельные мотивы из этой книги используются в живописной композиции «Страшный Суд».
        2. Название иконы, иллюстрирующей текст Откровения св. Иоанна Богослова («Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля и др.).
      

Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991

Апокалипсис
откровение Иоанна Богослова, последняя книга Нового Завета, относящаяся к числу пророческих. Эта книга была написана Иоанном Богословом во время его ссылки на остров Патмос, где он находился по приказу императора Домициана за проповедь веры Христовой. Однажды святому явился Господь и повелел ему описать семи Малоазийским церквам представлявшиеся ему видения, которые образно свидетельствовали о будущем Христианской церкви. Целью откровения являлись поддержка и утешение верующих в годы гонений, а также рассеяние их сомнений относительно судьбы истинной веры. В те годы, подобно описанному в откровении змею, на христиан ополчились буквально все: и язычники, и иудеи, и лжеучители. Но агнец в видении Иоанна побеждает змея, а верующих во Христа ждет обновленный мир. Откровение Иоанна заканчивается следующими словами: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».

Источник: Православная энциклопедия.

АПОКАЛИПСИС
откровение) — пророческая книга, последняя в числе Новозаветных книг. Книга написана ап. Иоанном Богословом на острове Патмосе, куда он был сослан Домицианом за свидетельство об Иисусе Христе; состоит из 22-х глав. В один воскресный день Иоанн был в духе, и в этом сверхъестественном состоянии тайно зрения явился ему Господь Иисус Христос, и повелел описать для семи Малоазийских церквей представляющиеся видения (1:9-19), открыл ему будущую судьбу Христианской церкви в различных символических образах. Цель откровения утешить верующих среди гонений и рассеять заботливые опасения их на счет будущности Христианства, на которое со всех сторон ополчаются и Иудеи (11:1-17) и язычники (11:18-19,20), и лжеучители (13:11-19). Предмет его — брань змия, древнего искусителя, с Агнцем Искупителем, полная, окончательная победа Агнца и будущее обновление всего мира. Книга заключается следующими словами: “свидетельствующий cue говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди. Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.”

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

АПОКАЛИПСИС
греч. apokalypis - откровение), "Откровение апостола Иоанна Богослова", - одна из книг Нового завета, древнейший памятник раннехрист. лит-ры (написан сер. 68 - нач. 69). Ценный источник по истории раннего христианства. А. специально занимался Ф. Энгельс. В А., авторство к-рого церковь приписывает Иоанну Богослову, нашли отражения бунтарские настроения нар. масс, ненависть к Риму, ожидание скорой гибели мировой империи. "Откровение", якобы полученное автором от бога на о. Патмос, говорит о "конце света", когда Христос, устроив "страшный суд" и победив Антихриста, произведет расправу над "злыми и грешными" и установит "тысячелетнее царство божие" на Земле. Противоречивость ряда утверждений А. свидетельствует о борьбе в раннем христианстве различных течений. А. лег в основу христ. эсхатологии (от греч. ´esxatos - конец и logos - учение - учение о "светопреставлении", или "конце мира"). А. - одно из мн. произведений подобного рода, обычно появлявшихся в древности в периоды острой социальной борьбы, и одно из немногих, дошедших до нашего времени. На протяжении веков церковь использовала мрачные "видения" А. для запугивания верующих.

Лит.: Энгельс Ф., Книга откровения, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 16, ч. 1, М., 1937; его же, К истории раннего христианства, там же, ч. 2, М., 1936; Румянцев Н. В., Апокалипсис - откровение Иоанна..., М., 1934; Виппер Р. Ю., Возникновение христианской литературы, М.-Л., 1946; Ленцман Я. A., Происхождение христианства, М., 1960.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
382.26 кб

Вспоминая Серебряный век: синестезия и апокалипсис в романе А. Белого «Петербург»

Кастеллано Шарлин
Читать PDF
562.48 кб

96. 02. 040. Керов В. Л. Апокалипсис и еретики: лекции. -М. : Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 1994

Ястребицкая А. Л.
Читать PDF
238.55 кб

2015. 03. 001. Санборн Дж. Грандиозный Апокалипсис: Великая война и гибель Российской империи. Sanbo

Большакова О.В.
Читать PDF
84.95 кб

«Толкование на Апокалипсис» свт. Викторина Петавийского

Хандога Николай Анатольевич
В статье содержатся сведения об Апокалипсисе св. ап. Иоанна Богослова, а также о «Толковании на Апокалипсис» свт. Викторина Петавийского. Вслед за автором Апокалипсиса Петавийский экзегет особое внимание уделяет трем родам Суда.
Читать PDF
962.83 кб

Речь перед защитой диссертации «Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. Исагогическое исследовани

В. Четыркин
Читать PDF
229.33 кб

1968: «Апокалипсис у ворот», «Социализм с человеческим лицом» и сексуальная революция?

Савчук Вячеслав Сергеевич, Айриян Радмила Сергеевна
Статья открывает номер журнала, в котором ведущей темой является «проблема 1968 года».
Читать PDF
257.48 кб

Космогония и Апокалипсис в творчестве А. Н. Скрябина

Килина Татьяна Валерьевна
Читать PDF
200.31 кб

Апокалипсис как явление культуры (обзор Всероссийской научно-практической конференции)

Фуртай Франциска
Читать PDF
77.27 кб

Апокалипсис в "Идиоте"

Итокава Коити
Читать PDF
167.61 кб

Апокалипсис в современном массовом кино

Павлич Динара Ильдаровна
Статья посвящена рассмотрению современных эсхатологических представлений людей, которые отражают процессы трансформации личности и осознания своего Я в культуре постмодерна, на примере массового кино, которое в большой степени отр
Читать PDF
112.82 кб

Русский символизм второй волны и апокалипсис

Яковлев М. В.
Статья посвящена разработке теории русского символизма второй волны. Символизм исследуется в рамках апокалиптики. Внимание акцентируется на теоретических положениях статей Андрея Белого, А. Блока, Вяч.Иванова, М. Волошина.
Читать PDF
145.63 кб

«Ленинградский апокалипсис» Д. Андреева в литературе 1940-1950-х годов

Дашевская Ольга Анатольевна
Автор анализирует поэму Д. Андреева «Ленинградский апокалипсис», занимающую одно из центральных мест в философской системе писателя. Поэма рассматривается в разных контекстах: в связи с общеэстетическими и философскими идеями Д.
Читать PDF
0.00 байт

Апокалипсис Б. Садовского

Изумрудов Юрий Александрович
Впервые в отечественном литературоведении анализируется роман Б.А. Садовского «Шестой час».
Читать PDF
228.09 кб

Апокалипсис нашего времени (избранные места)

Розанов Василий
Читать PDF
214.54 кб

Апокалипсис нашего времени (избранные места)*

Розанов Василий

Похожие термины:

  • Откровение Иоанна Богослова - Апокалипсис

    последняя по месту и завершающая по смыслу книга Нового Завета и всей Библии, написанная апостолом Иоанном Богословом на о. Патмос. Относительно времени написания Апокалипсиса среди исследовател