АПОЛЛИНЕР

Найдено 1 определение
АПОЛЛИНЕР
apollinaire) Гийом (настоящее имя Вильгельм Аполлинарий Костровицкий) (1880, Рим – 1918, Париж), французский поэт, прозаик, драматург, эссеист, теоретик искусства. Псевдоним выбрал в память о деде, участнике польского восстания 1863–64 гг. Аполлинарии Костровицком. В 1899 г. Аполлинер приехал в Париж. Менял профессии, выполнял ради заработка поденную литературную работу. Будучи домашним учителем в одном из рейнских замков, влюбился в английскую гувернантку Анни Плейден; несчастная любовь стала темой его стихов. Участник 1-й мировой войны, Аполлинер был ранен в голову. В 1918 г. умер в Париже от гриппа.
Начав литературную деятельность в 1901 г., первый сборник стихов – «Бестиарий, или Кортеж Орфея» – опубл. лишь десять лет спустя, в 1911 г. В этом цикле четверостиший о животных проявилось тяготение поэта к изображению интуитивной, инстинктивной сфере бытия. Одно из центральных произведений Аполлинера – сборник «Алкоголи» (1913), составленный из 50 стихотворений, не связанных между собой какой-либо ведущей темой, в стилистическом отношении представляет собой соединение элементов кубизма, футуризма, сюрреализма, символизма, неоромантизма. Принадлежность к сюрреализму побуждала Аполлинера постоянно обращаться к «сверхреальности» – неисследованной области человеческого подсознания, миру снов, грез, ассоциаций, воспоминаний, галлюцинаций, фантасмагорий, эстетических откровений. Изобретенный сюрреалистами метод «автоматического письма» позднее нашел свое продолжение в «потоке сознания» – приеме, который использовали мастера разных эпох – от М. Пруста, Дж. Джойса, У. Фолкнера до представителей «нового романа» (Н. Саррот, А. Роб-Грийе, М. Бютор). Авангардистские настроения Аполлинера наиболее полное выражение нашли в пьесе «Сосцы Тиресия» (1918), представлявшей собой художественный эксперимент, где использовались приемы так называемого «тотального театра»: эксцентрика, танец, акробатика, шумовые эффекты. Впоследствии эти элементы вошли в эстетику драмы абсурда и «эпического театра» Б. Брехта. «Каллиграммы. Стихотворения мира и войны» (1918), где Аполлинер экспериментировал с визуальным рядом текста, предвосхищали современную поэзию постмодернизма.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006



Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
0.00 байт

Аполлинер в чешской и польской поэзии (К 90-летию со дня смерти)

Л. Н. Будагова
Читать PDF
532.36 кб

Орфический «Свет» Гийома Аполлинера в композиторской интерпретации камерно-вокального цикла «Бестиар

Краснощек Е.Ю.
Более ста лет отделяет современного человека XXI века от эпохи становления модернизма, зародившегося во Франции и предопределившего развитие всего искусства ушедшего XX-го века.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема культурной традиции в творческом осмыслении Н. Гумилева и г. Аполлинера

Малых Вячеслав Сергеевич
Изучение проблемы традиции и новаторства в творческом сознании Н. Гумилева и Г.
Читать PDF
0.00 байт

Семантико-композиционные особенности поэзии г. Аполлинера

Башкова Лилия Рафиковна, Холодкова Юлия Владимировна, Карпузова Эльмира Михайловна
В статье определяется значение художественных открытий Г.Аполлинера для развития мировой поэзии XX века. Обосновывается роль поэтических творений Г.

Похожие термины:

  • АПОЛЛИНЕР ГИЙОМ

    (1880-1918), французский поэт. Сын польки и швейцарского итальянца. Настоящее имя-Вильгельм Аполлинарий Костровицкий. В начале XX в. стал одним из ведущих поэтов-модернистов. Был близок к группе молодых