Аполлоническое и дионисийское начала

Найдено 1 определение
Аполлоническое и дионисийское начала
философско-эстетические понятия, введенные Ф. Ницше для характеристики двух типов культуры и двух начал бытия, олицетворение которых он видел в образах античных богов – Аполлона и Диониса. Аполлоническое символизировало собой светлое, рациональное начало, а дионисийское – темное, страстное, хаотическое. Идеал в искусстве Ф. Ницше видел в некоем равновесии аполлонического и дионисийского начал в культуре.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
3.03 мб

Аполлоническое и дионисийское начала в творческом методе А. Гауди

Игнатьева Вероника Олеговна
В статье проводится анализ пяти жилых домов, построенных А. Гауди, где прослеживается эволюция творческого метода архитектора в контексте исторических стилей и двух философских начал — аполлонического и дионисийского.
Читать PDF
364.47 кб

Аполлоническое и дионисийское начала в романе Т. Н. Толстой «Кысь»

Грешилова Анна Валерьевна
В статье рассматривается система мифологических образов в романе Т. Н. Толстой «Кысь». С помощью теоретического инструментария из трактата Ф.
Читать PDF
189.92 кб

Дионисийское и аполлоническое начала в романе Е. А. Нагродской «Гнев Диониса»

Инь Лю
Статья посвящена исследованию проблемы соотношения дионисийского и аполлонического начал в романе Е.А. Нагродской «Гнев Диониса», для чего сделан обзор произведений подобной тематики в русской литературе конца ХIХ начала ХХ в.
Читать PDF
219.69 кб

Социальное конструирование аполлонического и дионисийского начал в древнегреческой мифологии

Зенько Андрей Анатольевич
Автор сопоставляет аполлоническое и дионисийское начала в древнегреческой культуре с точки зрения их влияния на формирование социальных отношений и образование типов социальности.
Читать PDF
289.92 кб

Аполлоническое и дионисийское начала искусства в контексте творчества русских писателей-романтиков

Пепеляева С. В.
Анализируются понятия аполлонического и дионисийского начала искусства как отражения его динамичной и рациональной природы на материале повестей «Живописец» Н.А. Полевого, «Художник» А.В. Тимофеева, «Антонио» Н.В. Кукольника.