АРЕОПАГ, АРЕОПАГИТ

Найдено 1 определение
АРЕОПАГ, АРЕОПАГИТ
Деян 17:19-34) — второе слово есть название судей верховного судилища в Афинах. Название это происходит от слова ареопаг (холм Марса), что означает или самое судилище, или место, на котором происходили заседания оного, всегда под открытым небом. Это было скалистое возвышение, или утес Ареоса, почти в самой средине города. Суд, собиравшийся здесь, имел главным делом дознания и судопроизводство о богохульствах против языческих богов; потому-то ап. Павел, так резко обличавший идолопоклонство Афинян и убеждавший их искать и служить Господу, как единому живому и истинному Богу, был приведен в ареопаг за проповедь о чужих божествах (Деян 17:18). Здесь-то, в виду множества храмов и алтарей, среди которых находился даже жертвенник неведомому Богу, в виду алтарей разнообразных языческих богов, апостол произнес свою высокую и глубоко — замечательную проповедь к Афинянам (Деян 17:22-34). В силу этой увлекательной проповеди некоторые уверовали в Господа Иисуса Христа, как например один из членов Ареопага — Дионисий, женщина Дамарь и другие с ними Место, на котором, как полагают, находился холм Арея, покрыто в настоящее время развалинами больших зданий: это, как думают, остатки домов Дионисия и Дамари, состроенных, без сомнения, незадолго до введения Христианства в Афинах. Говорят, что заседания ареопага собирались только по ночам с тою целью, чтобы умы судей ареопагитов не развлекались ничем посторонним.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
202.71 кб

Энергийная ономатология Дионисия Ареопагита

Любохонская Оксана Валерьевна
В статье описываются онтологическии и гносеологическии аспекты ономатологии Дионисия Ареопагита, реконструируется историко-философский контекст теории имени в античной и византийской философии, анализируется взаимодействие имени и
Читать PDF
3.62 мб

Герменевтика имени Божия в корпусе Ареопагитик

Крылова Н.А.
Данное исследование раскрывает концепцию имени, лежащую в основании трактата Дионисия Ареопагита «О божественных именах», исходя в первую очередь из самого текста.
Читать PDF
223.51 кб

Дионисий Ареопагит в концепции Ю. П. Черноморца

Шкуро Сергей Викторович
В статье предлагается критическое осмысление гипотезы современного украинского богослова и философа Ю.П. Черноморца относительно личности Дионисия Ареопагита и его богословского учения.
Читать PDF
667.63 кб

Ареопагитский корпус как интертекстуальный проект

Петров Валерий Валентинович
В статье обсуждается интертекстуальная природа Ареопагитик корпуса сочинений, созданных на рубеже V-VI вв. н. э. в попытке совместить философию неоплатонизма и христианское богословие.
Читать PDF
259.28 кб

Смысл любви в мистическом учении дионисия Ареопагита

Сапунова Татьяна Алексеевна
Статья посвящена философскому осмыслению любви в контексте христианской восточно-патристической мистико-аскетической традиции, представленной Дионисием Ареопагитом.
Читать PDF
641.91 кб

О теургии и онтологии имени в ареопагитическом корпусе

Курдыбайло Инга Павловна, Курдыбайло Дмитрий Сергеевич
В статье анализируется понятие «теургия» в корпусе Ареопагитик на основе контекстного анализа словоупотреблений. Показываются сходства и различия в понимании этого понятия в теургическом неоплатонизме и в Ареопагитиках.
Читать PDF
2.53 мб

На подступах к эстетическому сознанию автора «Ареопагитик»

Бычков Виктор Васильевич
Автор, занимавшийся эстетикой «Corpus Areopagiticum» в 70-80-е гг. прошлого века, но так и не исчерпавший этой бездонной темы, предпринимает новую попытку подойти к ней.
Читать PDF
164.77 кб

Возможность богопознания у Ареопагита и Николая Кузанского

Канаева Вера Юрьевна
Исследуется вопрос о возможности познания Бога посредством отрицания знаний о нем и о мире. Основное внимание уделяется рассмотрению данного вопроса в творчестве Псевдо-Дионисия и Николая Кузанского.
Читать PDF
63.08 кб

Один аспект методологии познания у Платона и Дионисия Ареопагита

Моисеев Петр Алексеевич
П. А.
Читать PDF
632.05 кб

"тусклое стекло" неподобных образов: символический мир Ареопагитик

Николаева Н.Г.
Статья рассматривает символический мир Ареопагитик с точки зрения его дихо томии на подобные и неподобные подобия (образы). Неподобные образы в свою очередь делятся на достойные, средние и самые отдаленные.
Читать PDF
101.87 кб

Произведения лицевого шитья в контексте теории образа Дионисия Ареопагита

Гребенникова Дина Александровна
Рассмотрены теоретические основания искусства лицевого шитья.
Читать PDF
29.82 мб

Иерархии сущего в патристической мысли. Григорий Нисский и Дионисий Ареопагит

Бирюков Дмитрий
Выделяются две стратегии иерархии у Григория.
Читать PDF
1.54 мб

К вопросу об ареопагитских творениях: письмо архиепископу финляндскому Антонию

В. В. Болотов
Читать PDF
226.67 кб

Тление и тленность в христианском миросозерцании: ориген, Августин и Ареопагит

Рыбаков Николай Сергеевич, Рыбакова Надежда Анатольевна
Читать PDF
981.33 кб

Таинство «Синаксиса» у Псевдо-Дионисия Ареопагита и у прп. Максима Исповедника

Петров Валерий Валентинович
В Ареопагистском корпусе (АК) истинной и первой причастностью Иисусу считается умное узревание и знание. Причастие через евхаристические хлеб и вино именуется причащением «как в образе» или «символическим».

Похожие термины:

  • Ареопагит

    Деян 17.34)-Дионисий, как полагают, один из судей ареопага, хотя это имя имели люди и не связанные с ареопагом (например, также Дионисий Ареопагит-богослов и философ 5 в.).
  • АРЕОПАГИТИКИ

    свод религиозно-философских сочинений V в.
  • ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ

    первый афинский епископ, живший в 1 в. Через неск. сот лет после него, приблизит. во 2-й пол. 5 в., под этим же именем выступил неизвест. философ в кач-ве автора соч. «Об именах бога», «О мистич. теологии»,
  • Св. Дионисий Ареопагит

    Сборник богословских сочинений, дошедший до нас под именем Дионисия Ареопагита («Ареопагитики»), принадлежит к числу самых загадочных памятников христианской древности. О его авторе — Дионисии,
  • ПСЕВДОДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ

    возможно, вторая пол. V – начало VI вв.) – философ, христианский теолог, происхождение и подлинное имя которого не установлены. В качестве псевдонима он взял имя афинянина Дионисия Ареопагита (I в.), п
  • Корпус сочинений Дионисия Ареопагита

    Корпус сочинений Дионисия Ареопагита – цикл произведений, надписываемых именем Дионисия Ареопагита (упоминаемого в Деяниях апостолов ученика апостола Павла), переведенный на славянский язык в XI