АРТИКУЛЯЦИЯ

Найдено 1 определение
АРТИКУЛЯЦИЯ
от лат. articulatio – членораздельно произносить), произнесение звуков в определенном языке. Навыки артикуляции лежат в основе владения языком. Артикуляционная классификация звуков (гласные/согласные, губные/зубные, нижнего/верхнего подъема) дает представление о работе речевого аппарата, помогает понять историю фонетики, служит базой логопедии.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Музыкальная интонация и артикуляция в традиционном пении казаков верхнего Дона

Никитенко Ольга Григорьевна
Освещается проблема исполнительской культуры донских казаков с характерными для нее признаками речепения, диалектной, артикуляционной спецификой, влияющими на процесс звукоизвлечения.
Читать PDF
0.00 байт

Внутритактовая агогика, альтерация ритма и артикуляция: новая концепция или старые заблуждения? - Ма

Панов Алексей Анатольевич, Розанов И. В.
Читать PDF
488.58 кб

Артикуляция безумия. Обаяние трагического и метафизический жест Фуко

Вавилов Антон Валерьевич
Читать PDF
0.00 байт

Произношение, артикуляция, штрих метаморфозы понятий в науке и музыкальной практике

Кислицын Николай Аркадьевич
В статье сделана одна из первых попыток анализа феномена произношения и его проявлений в музыке.
Читать PDF
0.00 байт

СЕМАНТИКА ЗВУКА И ВОКАЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ В НАРОДНО-ПЕСЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ (НА ПРИМЕ

Гулая Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи семантики звука и артикуляции в народных песенных традициях. Подробно проанализировано звучание человеческого голоса, которое имеет в этнических культурах особое значение.
Читать PDF
250.68 кб

«Москва -Третий Рим» - артикуляция русской идеи

Николаева Н.В.
В статье рассматривается доктрина, сформулированная в XVI веке псковским иноком Филофеем, которая представлена как комплекс религиозно-эсхатологических представлений о смысле и предназначении русской государственности; отмечается,
Читать PDF
136.21 кб

Артикуляция понятия культуры в современном социологическом знании

Коркия Эка Демуриевна
Феномен культуры является объектом научного дискурса, в рамках которого исследователи предлагают многофакторное и многоплановое понимание понятия культуры.
Читать PDF
93.91 кб

Артикуляция интересов в экополитическом процессе

Нефёдов Сергей Александрович
В настоящей статье рассматривается артикуляция интересов как одна из форм активности, составляющих экополитический процесс.
Читать PDF
496.87 кб

Управление идентичностью: артикуляция этнокультурных границ в полиэтничных регионах России

Рязанов Александр Владимирович
Статья посвящена изменениям этнокультурных границ в регионах России в постсоветское время.
Читать PDF
0.00 байт

Семантика звука саратовской гармоники (к вопросу артикуляции и тембра)

Михайлова А. А.
Самым популярным народным инструментом в Поволжье с середины XIX века становится саратовская гармоника, которая определяется как звукоидеал этнической региональной культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Вопросы теории музыкальной артикуляции: от традиций XVIII В. К актуальным проблемам терминологии

Черныш Эвелина Эдуардовна
Основная часть статьи посвящена актуальным вопросам современной теории музыкальной артикуляции. Второй раздел статьи описывает особенности артикуляции в клавирной музыке второй половины XVIII в.
Читать PDF
248.17 кб

Музыкальные поля видения и артикуляции в историко-культурных пространствах рубежа ХХ века

Букетова Татьяна Арсеньевна
Читать PDF
61.04 кб

Региональная культурная политика как способ артикуляции интересов элиты

Гертнер С.Л.
Читать PDF
0.00 байт

К проблеме артикуляции в народно-певческом исполнительстве

Голубева Маря Алексеевна
Автором статьи предпринята попытка структурировать синкретичный, полифункциональный феномен артикуляции в контексте диалектно-речевого и вокально-жанрового единства фольклорных певческих традиций
Читать PDF
0.00 байт

Приемы игры на баяне как двигательные формы музыкальной артикуляции

Кислицын Николай Аркадьевич
Приемы игры впервые в теории артикуляции трактуются как двигательно-игровые средства музыкально-исполнительской речи баяниста.