по-еврейски «гибель» и Аполлион по-греч. губитель». Так называется ангел бездны», упоминаемый в Откр. 9:7-11, где он является царем саранчи, вышедшей из бездны..
Аваддон
Аваддон
Аваддон
(в переводе с еврейского означает «губитель») – это ангел, который имеет ключ от кладезя бездны (Откровение Иоанна Богослова, 9, 11). Греческое имя Аваддона – Аполлион.
Источник: Православная энциклопедия.
Аваддон
гибель, разрушение)-а) (Иов 26.6; 28.22; Пр 15.11; 27.20)-бездна, преисподняя, место смерти, гибели;
б) (От 9.11)-ангел бездны, предводитель губительной саранчи, видом подобной коням. Называется также Аполлион. (См. сатана)
б) (От 9.11)-ангел бездны, предводитель губительной саранчи, видом подобной коням. Называется также Аполлион. (См. сатана)
АВАДДОН
в иуд. религии олицетв. поглощающей, скры-вающей и бесследно уничтожающей ямы — могилы и пропасти преисподней (шеол); фигура, близкая к ангелу смерти (Малах Га-Мавет). По христ. представл., А., назыв. по-греч. Аполлион («губитель»), поведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной «саранчи».
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Аваддон
древнеевр. Abaddon — погибель, греч. ???????) — имя «ангела бездны» (Откр 9, 11), одного из предводителей демонов. Как имя нарицательное упоминается в ВЗ (в значении «местопребывание мертвых» и вместе со словом «преисподняя») в Книге Притч (15, 11; 27, 20). В Откровении Иоанна Богослова дается греч. эквивалент имени А. — Аполлион (???????? — разрушитель). А. описывается как предводитель войска чудовищной саранчи (Откр 9, 3–11). В раввинистической лит-ре А. встречается в значении самого нижнего слоя ада.
Лит-ра: Аверинцев С.С. София—Логос. К., 2000, с. 15; Gressma H. Ursprung der israel.-judischen Eschatologie. GЪ., 1905; Allo B. L’Apocalypse. P., 1933.
О. Квирквелия
Лит-ра: Аверинцев С.С. София—Логос. К., 2000, с. 15; Gressma H. Ursprung der israel.-judischen Eschatologie. GЪ., 1905; Allo B. L’Apocalypse. P., 1933.
О. Квирквелия
Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002