Авиационное вооружение
Авиационное вооружение
оружие, устанавливаемое на ЛА, и системы, обеспечивающие его боевое применение. Подразделяется по видам на стрел-ково-пушечиое (авиационные пушки и пулеметы, боеприпасы к ним, прицельные и другие обеспечивающие системы), бомбардировочное (авиационные бомбы, бомбовые кассеты и связки, бомбардировочные установки и прицелы), ракетное (авиационные ракетные комплексы, а также реактивные системы залпового огня), мннно-торпедное (авиационные пины, торпеды, устройства их подвески и сброса, приборы управления) и специальное (ядерные, а в ряде иностранных армий — химические и другие специальные боеприпасы).
Источник: Словарь военных терминов
АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
вид вооружения, установленного на авиационных летательных аппаратах для поражения воздушных, наземных и морских целей. В России первым образцом авиационного вооружения был пулемет, установленный в 1911 на самолете. В 1913 авиация получила прибор для прицеливания при бомбометании, разработанный штабскапитаном В. И. Толмачевым. В 1915 на первом истребителе двухместном самолете С-16, установлен неподвижный синхронный пулемет, стрелявший вперед, и подвижный пулемет для ведения огня в задней полусфере. В начале 1917 авиация получила коллиматорный прицел, обеспечивающий повышение эффективности стрельбы истребителей. К этому времени на вооружении истребителей находились 1—2 пулемета, самолетов-разведчиков и легких бомбардировщиков — 1-2 неподвижных (турельных) пулемета, а также они могли брать до 200 кг бомб. Тяжелые бомбардировщики имели до 8 пулеметов, а их бомбовая нагрузка составляла 400-800 кг.
Источник: Русский военно-исторический словарь 2002