АВРААМИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Авраамий
Палицын (?-1626), до принятия монашества Аверкий Палицын. Род. в дворян. семье. Келарь Троицко-Сергиевской лавры, руководитель ее обороны от поляков. В 1619 вернулся в Соловецкий монастырь, где и умер. Автор “Сказания об осаде Троицко-Сергиева монастыря от поляков”.

Источник: Словарь полководцев. Edward Elgar Publishing

Авраамий
Епископ Суздальский, хиротонисанный в 1431 году, был со Всероссийским Митрополитом Исидором на Соборе в Ферраре и Флоренции в 1437 и 1438 годах. Из путешественных его записок дошло до нас Описание лицепредставления Благовещания Богородицы, виденного им во Флоренции. Оно напечатано в 17 части Древней Российской Вивлиофики, изд. 2-е.  

Источник: Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви, 1827 г. (репринт 1995 г.)

Авраамий

— расколоучитель второй половины XVII в.; был иеромонах Лысковского монастыря. Возмущенный никоновскими исправлениями, он приехал в Москву и подал царю Алексею Михайловичу "жалобные писания" на патриарха, сошелся с прот. Аввакумом и стал его "духовным сыном". На соборе 1666 г. А. покаялся и был водворен в Тр.-Сер. лавре; но вскоре одумался и начал переписку с Аввакумом. В 1670 он подал царю новую челобитную на новшества, за что ему был учинен допрос, а митр. Павел Крутицкий избил его. За упорство был расстрижен и сослан. За дальнейшую пропаганду своих воззрений сожжен в срубе. Сочинения А. изданы пр. Субботиным в VII томе "Материалов для истории раскола".


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Авраамий
до пострижения Алексей Иванович Венгерский) (ок. 1635 - после 1702)    инок, один из рук. раннего урало-сибирского старообрядчества, писатель, владелец библ. Его отец - тобольский сын боярский, в нач. 1630-х исполнял обязанности приказчика Ницинской слободы. В 1650-х А. сам был поверстан в тобольские дети боярские, ок. 1658 постригся в монахи Троицкого Кондинского мон. Здесь он сблизился со строителем Иваном Кондинским. В конце 1667 - нач. 1668 А. появился в Тобольске, вступил в "спор о вере" с властями, за что его сослали в Туруханский Троицкий мон. Вскоре после возвращения он вместе с Иваном Кондинским перебрался в Троицкую пустынь на р. Исети, к-рая стала одним из ц. местного раскола.    В 1682 А. вместе с Иваном Кондинским стал орг-тором протеста в Утяцкой слободе Тобольского у. Был соавтором "сказки", излагавшей причины нежелания протестующих приносить присягу новым государям Ивану и Петру Алексеевичам. После Утяцкой "гари" скрывался на р. Ирюме в Тюменском у., ок. 1686-87 перебрался на о-ва в Бахметских болотах за Дальними Кармаками.    В янв. 1702 скиты А. на болотах были разгромлены. Сам А. арестован. Вместе с конфискованной библ. из 22 рукописных и старопечатных книг его доставили в Тюмень, затем в Тобольский архиерейский дом, откуда он вскоре бежал, вернулся на Ирюм, в свою старую пустынь, где и умер. После смерти тело А. было по его завещанию перенесено на Дальние Кармаки и похоронено на о-ве рядом с могилой Ивана Кондинского.    Перу А. принадлежат соч. о природе антихриста и возможности самосожжения.    Лит.: Шашков А.Т. Авраамиев остров // Уральский следопыт, 1988. № 5; Он же. Авраамий Венгерский // Труды Отдела древнерусской литературы Ин-та русской литературы (Пушкинского Дома) АН СССР. Л., 1990. Т.44; Памятники литературы и письменности крестьянства Зауралья / Сост. В.И.Байдин., А.Т.Шашков. Свердловск, 1991. Т.1. Вып. 1, 2.    Шашков А.Т.

Источник: Уральская историческая энциклопедия. 2000

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
281.38 кб

Инок Авраамий как распространитель лужковского согласия на Дону

Филяревич Татьяна Сергеевна
Рассматриваются время появления и причины распространения лужковского согласия на Дону в первой половине XIX в.
Читать PDF
487.81 кб

Архиепископ Киприан, игумен Авраамий и строитель Варлаам (1621 год в истории Верхотурского Свято-Ник

Полетаев Андрей Валентинович
В данной работе предпринята попытка найти ответы на некоторые нерешенные вопросы истории Русской Православной Церкви на уралосибирских землях в 1621 г.
Читать PDF
360.54 кб

Архитектура Богоявленского собора Авраамиева монастыря в контексте художественно-символической прогр

Михеев Александр Евгеньевич
В статье анализируется художественно-символическая программа времени правления Иоанна Грозного, воплотившаяся в целом ряде памятников искусства, в том числе в Богоявленском соборе Ростовского Авраамиева монастыря.
Читать PDF
331.61 кб

Земельные владения и сельскохозяйственные угодья Авраамиево-Городецкого монастыря Костромской епархи

Гневышев Андрей Владимирович
Авраамиево-Городецкий монастырь на всем протяжении существования в дореволюционный период был крупнейшим землевладельцем в Чухломском уезде, а в период до 1764 года и крупнейший владельцем сначала зависимых, а потом крепостных кре
Читать PDF
22.13 мб

АВРААМИЕВСКАЯ СЕДМИЦА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ СБОРНИКА НАУЧНЫХ СТАТЕЙ "АВРААМИЕВСКАЯ СЕДМИЦА". СМОЛЕНСК: СВИТОК

Королькова Анжелика Викторовна
В рецензируемом издании представлено разнообразие методик исследований. Сборник статей «Авраамиевская седмица.
Читать PDF
294.98 кб

Аспекты восприятия фотоизображений в авраамистических культурах: традиция антропоморфизма и проблемы

Петрова Ксения Юрьевна, Хазанов Олег Владимирович
Исследуются основные принципы и традиции восприятия изображений в авраамистических культурах.
Читать PDF
171.66 кб

Вера Авраама как тема диалога авраамических религий

Бирюлина Т. В.
В современном плюралистичном мире особое значение приобретает религиозная толерантность. Про- блема мирного сосуществования различных религиозных традиций включает вопросы межрелигиозного диа- лога.
Читать PDF
206.86 кб

Мировоззренческие различия буддизма и авраамических религий

Мунгалов Владимир Николаевич
В статье представлен сравнительный анализ мировоззренческих моделей в буддизме и авраамических религиях.
Читать PDF
638.86 кб

Концепт «Преемственность» как основа теологии авраамических религий: к постановке проблемы

Фарис Османович Нофал
В настоящей статье исследуется возможность выведения теологического концепта «преемственность», равно как и его актуальность для студий философско-религиозной компаративистики.
Читать PDF
255.02 кб

Как создавалась «История» Авраамия Палицына (полемические заметки)

Солодкин Я. Г.
В статье рассматриваются спорные вопросы происхождения «Истории вкратце» Авраамия Палицына, в частности, проблемы датировки и определения источников крупнейшего памятника русской публицистики начала XVII в.
Читать PDF
1.71 мб

Вклад братства преподобного Авраамия в развитие просвещения в Смоленской губернии (из опыта просвети

Ивочкин Д.А.
Смоленская епархия во второй половине XIX в. приняла деятельное участие в развитии начального народного образования в губернии.
Читать PDF
375.42 кб

Творческая личность как пороговая личность: от юродства инока Авраамия до перформанса О. Кулика

Хренов Николай Андреевич
Статья посвящена культурологическому аспекту творческой личности как публичной личности.
Читать PDF
364.09 кб

Христианские образы в новелле Б. К. Зайцева «Сердце Авраамия»

Трубицына Мария Юрьевна
Статья посвящена исследованию религиозного подтекста в литературе русского зарубежья. В центре внимания право-славная символика в новелле «Сердце Авраамия» писателя-эмигранта Б.К. Зайцева.
Читать PDF
78.79 кб

"Сказание" Авраамия Палицына в контексте литературного обычая Древней Руси

Каравашкин Андрей Витальевич
В статье рассматривается поэтика одного из центральных произведений русской литературы и историографии первой половины XVII в.

Похожие термины: