БАКАЛОВИЧ Степан (Стефан) Владиславович

Найдено 1 определение
БАКАЛОВИЧ Степан (Стефан) Владиславович
17(5). 10.1857 (Варшава) - 1947 (Рим). Живописец. Сын польского художника Владислава Бакаловича (1833-1903) и актрисы Варшавской филармонии Викторины Шимановской. В 1874-76 занимался в Варшавской рисовальной школе, брал частные уроки у В. Гереона и А. Каменского. В 1876-82 учился в АХ в Петербурге. Получил серебряные медали (1877, 1878, 1879), малую золотую медаль за картину «Иаков узнает сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет» (1880), большую золотую медаль, звание классного художника I степени и заграничное пенсионерство за картину «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву» (1881). В 1886 получил звание академика исторической живописи. С 1883 жил в Риме и Париже, путешествовал по Ближнему Востоку и Северной Африке; в России бывал наездами. Был приверженцем традиций академической школы XIX века. Писал небольшие картины на античные темы, любил изображать римские уличные сцены или уютные помпейские домики и сады. Демонстрировал фотографическую тщательность исполнения, точное следование археологическим и этнографическим реалиям. Исполнил картины «Кассандра предвещает гибель Трои», «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения» (приобретена П. М. Третьяковым), «Смерть гладиатора», «Гладиатор перед выходом на арену», «Свадьба в Помпее ». Создал цикл работ на тему книги «Quo Vadis» Г. Сенкевича; исполнил много африканских и ближневосточных пейзажей, занимался акварелью и офортом. Участвовал в художественном отделе Всероссийской выставки в Москве (1882), в академических выставках (ежегодно в 1884-97), очередных и Осенних выставках С.-Петербургского общества художников (1898-1914, 1917), в организованной этим обществом Выставке произведений искусства в пользу инвалидов-поляков (Пг., 1916), а также в Варшаве - в Обществе поощрения изящных искусств (с 1903) и в салоне И. Куликовского. Работы репродуцировались в журналах «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Север», «Художественные сокровища России», «Вестник изящных искусств» и «Нива». После революции окончательно обосновался в Италии; завоевал популярность, удачно продавал работы и делал многочисленные копии. В 1920-е писал в основном пейзажи; исполнил ряд портретов, в том числе архиепископа И. Цепляка (1925) и кардинала А. Хлонда (1928). В 1921 провел в Колониальном музее в Риме выставку пейзажей Триполитании. В 1936 участвовал в выставке группы польских художников в палаццо Дориа. Представлен в ГТГ, ГРМ и ряде областных музеев России, в Народном музее искусств в Варшаве.

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999