Традиции А. П. Чехова в рассказах даргинского прозаика А. Абу-Бакара
Омарова Динара Курбановна
Статья посвящена проблеме традиций А. П. Чехова в творчестве А. Абу-Бакара. В ней анализируются произведения, написанные даргинским автором в разные периоды творческого роста.
Этнический миф как основа композиционной структуры романа Ахмедхана Абу-Бакара «Снежные люди»
Мусаева Зухра Герейхановна
Статья посвящена проблеме использования мифологической топики как основной составляющей композиционной структуры романа «Снежные люди» Ахмедхана Абу-Бакара.
Роман «Манана» А. Абу-Бакара интересен и с точки зрения композиции, и с точки зрения сюжета, и с точки зрения особенностей хронотопа. Составляющими хронотопа являются время и пространство.
На основе анализа романа дагестанского писателя А. Абу-Бакара «Манана» выделены три основных временных пласта, связанных между собой с помощью общих тем, персонажей, символов, пространственных ориентиров.
Миф как категория художественного этнографизма в повести Абу-Бакара «Снежные люди»
Мусаева Зухра Герейхановна
Статья посвящена проблеме художественного этнографизма в прозе даргинского писателя Ахмедхана Абу-Бакара. Анализируются использование мифа как модели мира и его композиционная роль в повести Абу-Бакара «Снежные люди».
Творчество Ахмедхана Абу-Бакара в кинематографическом измерении
Науменко Владимир Емельянович
В статье рассматривается творчество известного писателя Ахмедхана Абу-Бакара в качестве сценариста. Эта деятельность писателя остается не исследованной.
Особенности нарративного дискурса повести «Анида» Ахмедхана Абу-Бакара
Ашимова А.Ф., Рагимова А.Х.
В повести «Анида» Абу-Бакар демонстрирует радикальный отход от привычной стилистики, обращение к средствам изображения, свойственным так называемой «прозе нравственного эксперимента».
Семейно-этический аспект повести "Анида" Ахмедхана Абу-Бакара
Ашимова А.Ф., Юсуфов М.Г., Юсуфова Л.О.
Преимущественным вниманием к следствиям каждого важного сюжетного звена является частая в повести «Анида» контрастность. Все поступки главных героев контрастируют с реальным, привычным, традиционным.
(1766—1817) — В 1777—1785 гг. учился в архитектурной школе при Экспедиции Кремлевского строения. В1813 г. разрабатывал проект восстановления колокольни Ивана Великого. С 1815 г. — директор чертежной Экспедиц
Бакарев, Владимир Алексеевич, архитектор, родился в 1800 году. Участвовал в постройке Московского Кремлевского дворца. Сын его Владимир (родился в 1835 году) был также архитектором при московском двор
Бакар (Вахтангович) - грузинский царевич, за бытностью отца в России правивший страной, потом русский артиллерист, состоявший во главе управления у нас артиллерией, в чине генерал-поручика; родился
— два московских архитектора. Отец, Владимир Александрович, воспитанник Московского архитектурного училища, был за искусство орнаментных композиций признан академиком архитектуры Имп. Акад. Худ
(1835 — после 1902) Сын В. А. Бакарева. Окончил МДАУ в 1857 со званием архит. пом. В 1857—59 преподавал в МДАУ, с 1864 служил в Виленской ГСиДК, с 1865—67 — в СО Виленского ГП. В 1870 получил звание архит. придворного в
Музыкант. Композитор, испанец, наш современник. Родился в Мадриде 12 сентября 1898 года. Музыкой занимался в Мадридской королевской консерватории, а гармонией – с маэстро Конрадо–дель–Кампо. Он нап