Бани

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Бани
построенный) (2Ц 23.36)-Гадитянин, один из главных воинов Давида (в параллельном месте стоит: Мивхар, сын Гагрия, 1Пар 11.38).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

БАНИ
от корня, значащего: страсть, или, по другим, потомство) — имя двух лиц: один из сильных царя Давида, Гадитянин (2Цар 23:36). Левит, потомок Мерари, сын Вания и дед Ефана, один из числа певцов, назначенных Давидом (1Пар 6:46). Шестьсот сорок два его потомков возвратились из плена (1Езд 2:10), некоторые из них поженились на чужестранках (10:29-34). Он называется также: Биннуй (Неем 7:15).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

БАНИ
   • Balneum, balineum,
         ??????????, называлось простое приспособление для купанья, a balineae или balneae — баня, купальня в собственном смысле.
    I. Купальни у греков не в такой степени, как у римлян, были предметом роскоши и изнеженности, но служили более для гигиенических целей и как средство против утомления. Поэтому употребление теплых ванн, ?????????, ?????? ??????, как знак изнеженности, подвергалось порицанию. (Arist. Nub. 992, ???????? ????? ???? ??????? ?????? ???? ???????.) В Афинах были общественные Б. (?. ???????) и частные (??????); в тех и других посетители платили известную плату (???????????) банщику (????????). Во время Лукиана эта плата достигала 2 оболов. В Б. были умывальницы (?????????, ????????) на подставках (?????????), служившие для мытья, равно как и ванны в собственном смысле (??????, у Гомера ??????????); упоминаются и теплые Б. (??????, ??????????). Была в Б. и комната, где натирали тело мазями и маслами (??????????? или ???????????) и, по крайней мере в позднейшие времена, раздевальня (???????????) для хранения платья, которое и тогда уже привлекало воров (?????????). Сохранилось также изображение Б. с душами — для женщин. Скребницы (???????? или ??????), простыни и масло обыкновенно приносили сами посетители. После Б., которая предшествовала обыкновенно обеду, ????????, окачивались холодной водой; сосуд, который употребляли для этого ???????? и его помощники (?????????), назывался ???????? или ?????????.
    II. У римлян купанье было в общем обычае вследствие более теплого климата и из гигиенических видов; позднее оно выродилось и стало служить средством к порче нравов. В собственных домах для купанья служило помещение, издавна называвшееся Lavatrina; но гораздо важнее были общественные Б., первоначально весьма простые, а впоследствии в высшей степени роскошные; остатки их находят как в Италии, так и в провинциях. Sen. ер. 86. Самыми необходимыми отделениями в Б. были: apodyterium — раздевальня, unctorium — комната для натирания маслами, frigidarium — отделение для купающихся в холодной воде, с одним или несколькими бассейнами, piscina или natatio, tepidarium — теплая баня, caldarium или sudatio — потовая баня, которая устроена была таким образом, что под пустым снизу полом ее (suspensurae) распространялся жар, а в стенах были проложены тепловые трубы. В этом отделении находилась паровая баня с потовой печью, laconicum, распространявшей пар, labrum или резервуар холодной воды, alveus — теплая ванна, schola — пространство между ваннами и стеной. Одиночная ванна называлась solium. Необходимыми при купании предметами были: масла и мази, а также скребницы (strigiles), которыми чистили кожу. Банщики (balineator), обыкновенно рабы, прислуживали публике и получали плату за Б. ср. также Thermae, Термы.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

2007. 03. 055. Батлер Л. «Смывание грязи»: бани и купания в Японии позднего Средневековья. Battler L

Корнилов М. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Бани Зевксиппа в Константинополе: античный комплекс в сердце христианской столицы

Болгов Н.Н., Сбитнева Ю.Н., Ляховская О.В.
В работе рассматривается один из наиболее интересных памятников ранневизантийского Константинополя — комплекс бань Зевксиппа, примыкавших к Большому императорскому дворцу и Ипподрому.
Читать PDF
0.00 байт

Общественные бани-хаммам в средневековых городах Волго-Камья: формирование традиции и особенности ар

Надырова Х.Г.
Постановка задачи. Цель исследования изучить формирование традиции строительства бань-хаммам и выявить особенности их архитектуры в средневековых городах Волжско-Камского региона.

Похожие термины:

  • БАНИ, КУПАЛЬНИ, КУПАНЬЯ И ОМОВЕНИЕ

    Исх 2:5). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои