Бари

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

БАРИ
   • B?rium,
         город невцетиев в Апулии, н. Бари, муниципия; Гораций (Horat. Sat. 1, 5, 97) называл его piscosum.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Бари
народ, живущий главным образом на юге Республики Судан, на берегах Нила в окрестностях Джубы. Численность в Судане свыше 450 тыс. чел., в Уганде свыше 50 тыс. чел. Язык бари относится к нилотским языкам. У бари сохраняются традиционные верования. Основное занятие – скотоводство, развиты мотыжное земледелие и рыболовство. См. Суданцы.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

Бари
, Антуан Луи (Barye, Antoin-Louis) 1795, Париж — 1875, Париж. Французский скульптор, живописец, график. Бари — сын ювелира, отец с детства обучал его своему ремеслу. С тринадцати лет Антуан начал зарабатывать на жизнь, поступив учеником к граверу Фурье, затем к ювелиру Бикуне. Овладел различными видами обработки металла, что пригодилось ему в дальнейшем, когда он стал профессиональным скульптором. Служил в армии, вначале топографом, затем сапером (1812—1814). После армии поступает в мастерскую скульптора Ф. Ж. Бозио, пользуется советами провозвестника романтизма живописца А. Гро (1816—1817). Начинает лепить небольшие фигурки зверей. Подружившись со сторожем Ботанического сада, с пяти часов утра работает с натуры возле клеток с дикими животными. Посещает занятия в анатомическом театре. С 1827 начинает выставляться в Салоне бюстами, композициями на религиозные темы, но, в основном, как анималист: Тигр, пожирающий крокодила (1831—1832, Париж, Лувр), Лев и змея (1832—1835, Париж, Лувр) и др. В этих скульптурных группах проявились черты, характерные для романтизма: драматизм мироощущения, доминирующая роль эмоций и страстей. Композиция произведений становится все более динамичной, объемы и формы насыщены экспрессией, напряжение мускулатуры передает яростный накал борьбы, ювелирно проработанная фактура дышит жизнью. Работы Бари имели успех, благоприятные отзывы в прессе. Несмотря на это, в 1836 Отдыхающий лев был отвергнут жюри Салона, и вплоть до 1850 скульптор не посылает свои вещи в Салон. Однако его имя уже приобрело известность, и мастер начинает получать официальные и частные заказы: рельеф для Июльской колонны в Париже Идущий лев (1836—1840); декоративные скульптуры перед зданием Лувра Война, Мир, Порядок, Сила (1850—1854). Эти статуи, в отличие от групп, изображающих борьбу в мире животных, более "классичны". Возвращение в Салон в 1850 стало подлинным триумфом — Кентавр и Лапиф (Париж, Лувр). Работы Бари были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1855: Ягуар, пожирающий зайца (1850, Париж, Лувр) и другие скульптуры были отмечены большой медалью, автор награжден орденом Почетного легиона. Избран в члены Академии в 1868. Творчество Бари начинает оказывать заметное влияние на молодое поколение скульпторов (в частности на О. Родена), у него появляются ученики и последователи. Бари был художником мощного творческого темперамента, его пластика словно наэлектризована энергией. Мастер выражает в скульптурах чувства и страсти, сопоставимые с чувствами и страстями человека. Возможно, это объясняет сильное впечатление, которое искусство Бари производит на зрителя. Скульптура Бари: Карл VI в лесу дю Мэн (1833), Охота на льва (1836), Охота на дикого быка (ок. 1836), Волк, нападающий на оленя (1843, все — Париж, Лувр), Сидящий лев (1847), Крокодил, поедающий антилопу (1850-е), Река (1866—1867), модель памятника Наполеону I в Аяччо (ок. 1863, все — Париж, музей Орсе), Лев, терзающий лошадь (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина); памятник Наполеону I на его родине в Аяччо (1865—1867); четыре скульптурные группы перед Музеем изящных искусств в Марселе (ок. 1869) и др. Кроме скульптуры, Бари — автор многих живописных полотен и прекрасных акварелей, посвященных, в основном, изображениям животных. Хранятся в Лувре, в музее Метрополитен и др.
Лит.: Alexander A. A.-L. Barye. Paris, 1889; Saunier Ch. Barye. Paris, 1925; Zieseniss Ch. O. Les aquarelles de Barye. Paris, 1954; Barye Antoine-Louis. Exposition. Catalogue. Paris, 1956—1957; "La griffe et la dent". Exposition. 1997—1998, Paris; Lion, 1998.
В. Стародубова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на книгу: Храм Святителя Николая в Бари. Проект архитектора А. В. Щусева / Авторы текстов и

Пиотровская Елена Константиновна
Издание посвящено истории строительства русского подворья в Бари (Италия) с храмом святителя Николая. В начале XX в. это место было известно многим христианским паломникам. Проект связан с именем А. В. Щусева.

Похожие термины:

  • Алибасов, Бари Каримович

    Продюсер; родился 6 июня 1947 г. на станции Чарской Семипалатинской области Казахской ССР; в 1973—1974 годах учился в Усть-Каменогорском музыкальном училище по классу ударных; окончил Усть-Каменогорски
  • АНТУАН ЛУИ БАРИ

    1796–1875) Имя французского скульптора Бари связано с движением романтизма. Романтизм разрушил классические каноны живописи, вдохнул жизнь в искусство и открыл перед ним целый мир живых человечески
  • Бари, Нина Карловна

    [р. 6 (19) ноября 1901] — сов. математик. Окончила Моск. ун-т (1921). С 1926 работает там же (с 1934 — профессор). Осн. работы относятся к теории функций действительного переменного. Ей принадлежит ряд глубоких ис
  • Бари, Вениамин

    — крещеный русский еврей. В 1843 г. он написал брошюру, в которой заявлял, что не было акта большей гуманности, чем последовавшее в то время распоряжение об удалении евреев в России из пятидесятиверс
  • БАРИ Владимир Александрович

    (З0 сент. 1887- ?)— предприниматель, участник борьбы с большевиками. Его отцом был американец, а мать —рус. В 1917 помогал защитникам Москвы от большевиков. Возглавлял орг-цию, помогавшую офицерам перепр