БАРОККО

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

БАРОККО
ит. barocco - букв. вычурный) - худ. стиль к. XVI - сер. XVIII вв. Отличался от стиля Возрождения, от классицизма XVIII в. декоративной пышностью, сложными формами и живописностью.

Источник: Краткий терминологический словарь по курсу Отечественная история. 2005

Барокко
итал. - причудливый) - направление в искусстве конца XVI - сер. XVIII вв., связанное с дворянско-церковной культурой периода абсолютизма, стремящееся к отражению величия, пышности, парадности.

Источник: Отечественная история в терминах и понятиях. 2002

БАРОККО
(от итал. Ьагоссо — причудливый, вычурный) — стиль в искусстве, для которого характерны стремление к величию и пышности, текучесть ложных, обычно криволинейных форм, декоративность в убранстве, эмоциональная приподнятость. В Европе преобладал в конце XVI — середине XVIII в., в России — в первой половине — середине XVIII в.

Источник: История России. Словарь-справочник. 2015

Барокко
(от итал. Ьагоссо — причудливый, странный, склонный к излишествам) — один из стилей в европейском искусстве в конце XVI— середине XVIII в., объединивший архитектуру и живопись. Для стиля барокко характерны криволинейные формы, перенасыщенность декоративными элементами, торжественность и пышность оформления. В России мастерами барокко являлись: архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, скульптор Б. К. Растрелли и др.

Источник: История России. Школьный словарь-справочник 2018

Барокко
ит. barocco - букв, причудливый, странный) – художественный стиль конца XVI - середины XVIII вв. Для Б. свойственны контрастность, динамичность образов, эмоциональная экспрессия и живописность, сложные формы, стремление к величию и пышности. Возник в Италии, затем распространился в других европейских странах. В первой половине XVIII в. Б. эволюционирует к грациозной легкости рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х годов повсеместно вытесняется классицизмом.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

БАРОККО
от «странный, причудливый» - стиль искусства Европы и Америки конца XVI—середины XVIII вв. Связан с дворянско-церковной архитектурой зрелого абсолютизма. Тяготеет к торжественному «большому стилю». Б. свойственны контраст, напряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещению реальности и иллюзии, слиянию различных видов искусств. Для архитектуры Б. характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Для скульптуры и живописи — эффектные декоративные композиции, парадные портреты. Представители Б. — П. Рубенс, В. Растрелли, П. Кальдерон, Т. Тассо, А. ван Дейк, Ф. Борромини.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Барокко
        заимствованное из историко-искусствостроведч. терминологии обозначение одного Из периодов развития античного искусства, а именно эллинистич. скульптуры и архитектуры. Как культурно-историч. явление Б. относится к временам абсолютизма (примерно 1600 — 1750). Б. характеризуется придворной пышностью, обилием композиционных элементов, переходящих границы разумного. Развитие поэзии и музыки, в том числе драмы, лирики и оперы, живописи и скульптуры отличала в этот период тенденция к интерпретации мифологич. и историч. мотивов в духе динамично-патетич. барочного стиля. В научной сфере начато развернутое изучение истории античности, которое достигло больших успехов в блестящем многотомном труде голл. исследователей «Сокровища» («Thesauren», 1694 — 1701) и проиллюстрированной ок. 40 тыс. гравюр работы франц. ученого Монфокона «Античность» («L´Antiquite», 1717). Как в Италии, так и в других странах, в первую очередь в Англии и Франции, стали возникать собрания произведений античного искусства. Длительные научные экспедиции, охватывавшие обширные районы Греции и М. Азии, давали ценный материал для топографич. и архитектурно-историч. исследований.

Источник: Словарь античности. 1989

БАРОККО
стиль в искусстве и литературе Европы и Америки, утвердившийся в Италии в кон. 16 – первой пол. 17 в., в Испании в 17 в., в России в сер. 17 – первой пол. 18 в. Слово «барокко» употреблялось в 18 в. для отрицательной характеристики литературных произведений, отличавшихся сложностью формы и трудностью для понимания. Существует три предположения о происхождении слова «барокко»: от португальского выражения «perola barocca» – «жемчужина неправильной формы»; от латинского термина «baroco», употреблявшегося в логике и обозначавшего один из видов умозаключения, отличавшийся особой сложностью; от французского жаргонного словечка «baroquer», что значит «растворять, смягчать контур».
В культуре барокко весь мир воспринимается как произведение искусства. Литература отказывается от принципа подражания действительности, для ее представителей характерен интерес к усложненной художественной форме. В произведениях чрезвычайно много метафор «мир-книга» и «мир-театр». Представители барокко считали, что реальный мир – иллюзия, а его предметы – символы и аллегории, заключающие в себе сокровенный смысл и требующие истолкования, поэтому часто использовали символы и аллегории; образы в произведении строятся по принципу связи между несколькими, часто далекими предметами, обычно на основе метафоры.
Самые известные писатели стиля барокко в Италии – Т. Тассо и Дж. Марино, в Испании – Л. де Гонгора и П. Кальдерон, в Германии – Х. Я. Гриммельсгаузен, в России – Симеон Полоцкий. Некоторые исследователи отмечают черты стиля барокко в творчестве У. Шекспира, Дж. Мильтона, М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

БАРОККО
стиль в рус. архитектуре и декоративно-прикладном иск- ве 18 в., отличавшийся декоративной пышностью, динамичными сложными формами и живописностью. В Пенз. обл. представлено лишь памятниками культовой архитектуры. Отд. проявления этого стиля наблюдаются в оформлении наличников у церквей, построенных во 2-й трети 18 в., – в с. Анненкове Кузн. р-на (1743) и с. Чардым Лопат. р-на (1761), основу композиции к-рых составляют храм типа «восьмерик на четверике» и шатровая колокольня. Дальнейшее развитие барочных форм идет по пути увеличения крутизны купола храма, включающего характерные для Б. оконные проемы-люкарны, и насыщения декора криволинейными элементами, что наиб. ярко проявилось в церкви с. Ахматовка Никольск. р-на (1760). Шатровая колокольня начинает уступать место столпообразной (Зеленовка Серд. р-на, 1797), а восьмерик храма, уменьшаясь в размерах, превращается в барабан, завершающий крышу двухсветного четверика (Симбухово Лунин. р-на, 1779, Калинино Пенз. р-на, 1768, Соколка Серд. р- на, 1792). Проникновение в культовую архитектуру классицистич. элементов (фронтонов, портиков) позволяет достичь необыкновенной гармонии, изысканности форм и пропорций, отличающих лучшие памятники переходной от Б. к классицизму поры (собор и колокольня Наровчатского Троицкого Сканова общежительного мужского монастыря, церковь в Комаровке Кузн. р-на, 1776). Широкое распространение получило Б. в интерьере и в первую очередь в оформлении иконостасов, поскольку этот стиль лучше всего отвечал стремлению к пышности и величавости внутреннего убранства храма. Выдающимся произв. монументально- декоративного иск-ва 2-й четверти 18 в. является пятиярусный иконостас церкви в с. Нижнее Аблязово Кузн. р-на, украшенный высокохудож. резьбой и скульПенз., среди к-рой выделяется скульптурная группа «Сошествие Святого Духа», расположенная на Царских вратах. Интерес представляет и пристенная скульптурная композиция «У гроба Господня», помещенная под резным балдахином, опирающимся на витые колонки. В церкви с. Калинина Пенз. р-на использовано покрытие стен и сводов барочным лепным орнаментом. А. И. Дворжанский.

Источник: Пензенская энциклопедия.

БАРОККО
направление в искусстве Европы и Америки конца XVI-XVIII в.
(от ит. "странный, неправильный"). Сложилось впервые в Италии. Б. в архитектуре - торжественный и пышный стиль, характеризуется изогнутыми формами и линиями, обилием лепных или разных резных внешних и внутренних украшений, затейливыми завитками узоров, статуями, лепными виньетками и т.
Сложившийся в конце XVII в. в России стиль, называемый нарышкинским или московским Б., вырос на основе местных архитектурных традиций. Большей частью эти памятники строились как типичные для Руси ярусные храмы "под колоколы". Основная часть их (напр., построенных рус. крепостным архитектором Яковом Бухвостовым церквей Спаса в Уборах и Троицы в с.
Троицком-Лыкове) - восьмерик на четверике с восьмилотковым сомкнутым сводом и колокольней над ними с небольшой главкой. Эти церкви-колокольни имели в рус. архитектуре древние традиции. К ним относятся Духовская церковь XV в.
Троице-Сергиевом монастыре, церковь-колокольня в Александрове XVI в. и др.
Церковь Покрова в Филях также в общем относится к башнеобразным храмам, имеющим др.-рус. традиции. Исключение составляет церковь Знамения в Дубровицах (1690-1704) в подмосковной вотчине кн. Б. А. Голицина, отличающаяся от других храмов скульптурой не только снаружи, но и внутри храма. В угоду Петру I церковь была сооружена с использованием з.-европейских архитектурных приемов Б. Здесь была смело введена религиозная скульптура, сопровождавшаяся надписями на латыни. В противоположность рус.
башенным церквам верхний ярус тяжелее и массивнее, чем нижний, а над низко расположенными окнами апсид высится массивная рустованная стена. Все эти элементы з. Б.
Только в XVIII в. рус. Б. приобретает з.-европейские черты. В этом стиле строились многие дворцы. Таков Екатерининский дворец в Царском Селе.
Его огромной длины фасад, скульптуры, яркая позолота на белом и голубом фоне, серебристые крыши поражают великолепием. Не менее прекрасны и торжественны Зимний дворец, Смольный институт.

Источник: Археологический словарь. 1996

БАРОККО
(итал. Barocco — вычурный, странный, причудливый) — один из главных художественных стилей в искусстве Европы и Америки конца XVI —середины XVIII вв., которому присущи выразительность, пышность, динамика. Стиль зародился в Италии, а затем распространился в ряде стран Европы. Под влиянием этого стиля оказались многие виды искусства, но наиболее сильное влияние он оказал на архитекту-ру, живопись и скульптуру. Главной художественной целью барокко было стремление поразить воображение и чувства зрителей, вызвать у них ощущение не-обычности и неожиданности. Эта цель достигалась посредством контрастов, декоративности, пышности и нарядности, повышенной эмоциональности, экспрессии и изящества форм.
Искусство барокко имело в своей основе некоторые черты искусства Возрождения — жизнеутверждающий характер, энергичность, тяготение к синтезу искусств. Потому для барокко характерным является высокая сте-пень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи. Эта синтетичность — основополагающая черта барокко, которому вместе с тем присущи кон-трастность, напряженность, слияние иллюзии и реальности, возвышенного и бытового, идеального и материального. Искусство барокко отличается также пышностью и экзальтацией образов.
В живописи этого стиля преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или ал-легорического характера, парадные портреты, в которых художники смело использовали световые контрасты и впечатляющие композиции. При этом большое значение имели ритмическое и цветовое единство, живописная целостность композиции, свободная, темпераментная творческая манера художников. Наиболее известными представителями этого стиля в живописи были М. Караваджо, П. Рубенс, Д. Веласкес, Ван Дейк, И. Никитин, А. Антропов.
Архитектура барокко отличается мощным пространственным размахом, сложностью сливающихся друг с другом форм, криволинейностью планов и очер-таний, связью с окружающим пространством. Украшения приобрели изощренность. Пространство помещений иллюзорно расширялось благодаря беспокойной игре светотени. Именно в эпоху барокко получили распространение городские и дворцово-парковые ансамбли. Выдающимися архитекторами барокко стали Л. Бернини, Ф. Борромини, Г. Гварини, Б. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевакинский. К числу архитектурных шедевров барокко можно отнести церковь святого Карла Борромея в Вене, дворец Цвингер в Дрездене, Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, ансамбли Царского Села.
В музыке барокко характеризуется усилением драматического звучания, выражением глубоких душевных переживаний человека, утверждением новых музыкальных средств. Становление барокко в музыке произо-шло с помощью «Камераты» — объединения поэтов и музыкантов, стремившихся возродить античную траге-дию и воплотить ее черты в опере во Флоренции. В результате в музыке получили развитие соната, сюита, а также жанры вокала — опера, оратория, кантата. Из наиболее известных композиторов к стилю барокко причисляют А. Вивальди, И. С. Баха, Г. Генделя. Тер-мин «барокко» получил широкое распространение благодаря швейцарскому историку Якобу Буркхарду, который в XIX в. употребил его в пренебрежительном смысле как «вычурный».

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

БАРОККО
от итал. barocco – причудливый, странный), художественный стиль, занимавший ведущее положение в европейском искусстве с кон. 16 до сер. 18 в. Зародился в Италии. Термин был введен в кон. 19 в. швейцарскими искусствоведами Я. Буркхардтом и Г. Вельфлином. Стиль охватил все виды творчества: литературу, музыку, театр, но особенно ярко проявился в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусствах. На смену ренессансному ощущению ясной гармонии мироздания пришло драматическое понимание конфликтности бытия, бесконечного разнообразия, необозримости и постоянной изменчивости окружающего мира, власти над человеком могучих природных стихий. Выразительность барочных произведений часто построена на контрастах, драматических столкновениях возвышенного и низменного, величественного и ничтожного, прекрасного и безобразного, иллюзорного и реального, света и тьмы. Склонность к сочинению сложных и многословных аллегорий соседствовала с предельной натуралистичностью. Барочные произведения искусства отличались избыточностью форм, страстностью и напряженностью образов. Как никогда ранее, было сильно ощущение «театра жизни»: фейерверки, маскарады, страсть к переодеваниям, перевоплощениям, всевозможные «обманки» вносили в жизнь человека игровое начало, небывалую зрелищность и яркую праздничность.
Мастера эпохи барокко стремились к синтезу различных видов искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), к созданию ансамбля, в который часто включались элементы живой природы, преображенные фантазией художника: вода, растительность, дикие камни, продуманные эффекты естественного и искусственного освещения, что вызвало расцвет садово-парковой архитектуры. В барочных постройках сохранилась структура архитектурного ордера, но вместо ясной упорядоченности, спокойствия и размеренности, свойственных классике, формы стали текучими, подвижными, приобрели сложные, криволинейные очертания. Прямые линии карнизов «разрывались»; стены дробились собранными в пучки колоннами и обильными скульптурными украшениями. Здания и площади активно взаимодействовали с окружающим пространством (Д. Л. Бернини. Ансамбль площади собора Св. Петра в Риме, 1657–63; церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме, 1653–58; Ф. Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме, 1634–67; Г. Гварино. Церковь Сан-Лоренцо в Турине, 1668–87).
Для скульптуры барокко характерна особая осязательность, вещественность в трактовке форм, виртуозная, доходящая до иллюзорности, демонстрация фактуры изображаемых предметов, использование различных материалов (бронза, позолота, разноцветные мраморы), контрасты света и тени, бурные эмоции и движения, патетика жестов и мимики (Д. Л. Бернини, братья К. Д. и Э. К. Азам).
Барочной живописи свойственны монументальность и эффектная декоративность, соседство идеально возвышенного (братья Каррачи, Г. Рени, Гверчино) и приземленно обыденного (Караваджо). Наиболее полно барочные принципы проявились в пышных парадных портретах (А. Ван Дейк, Г. Риго); в роскошных натюрмортах, являвших изобильные дары природы (Ф. Снейдерс); в аллегорических композициях, где фигуры правителей и вельмож соседствовали с изображениями античных богов, олицетворявших добродетели портретируемых (П. П. Рубенс). Яркий расцвет переживала плафонная (потолочная) живопись (фрески церкви Сант-Иньяцио в Риме А. дель Поццо, 1685–99; плафон палаццо Барберини в Риме П. да Кортона, 1633–39; росписи палаццо Лабиа в Венеции Дж. Б. Тьеполо, ок. 1750 г.). Барочные плафоны создавали иллюзию исчезновения крыши, «прорыва» в небеса с клубящимися облаками, куда уносились в стремительном красочном водовороте толпы мифологических и библейских персонажей. Соприкосновения со стилистикой барокко обнаруживает творчество крупнейших мастеров 17 в.: Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса и др.
В России элементы барокко появились позднее, чем в Европе, – во второй пол. 17 в. – в росписях ярославских церквей, в декоративно прикладном искусстве, в постройках т. н. нарышкинского барокко, традиции которого развил в своем творчестве И. П. Зарудный («Меншикова башня» в Москве, 1704–07). Активное проникновение стиля в русскую культуру происходит с началом петровских преобразований в первые десятилетия 18 в.; в 1760 е гг. барокко сменяется классицизмом. По приглашению Петра I в Россию приезжает множество иностранных мастеров: архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Г. И. Маттарнови, Н. Микетти, скульпторы Н. Пино, Б. К. Растрелли, живописцы И. Г. Таннауэр, Л. Каравак, граверы А. Шхонебек, П. Пикар и др.
В соответствии с личными вкусами Петра, приезжие и отечественные художники ориентировались в основном на более сдержанный вариант барокко, сложившийся в Голландии; русскому искусству осталась чуждой мистическая экзальтация произведений итальянских мастеров. В России барокко соседствовало (а часто и переплеталось) не с классицизмом, как это было в Европе, а с нарождавшимся рококо. Ведущим жанром живописи стал портрет. Стилистика барокко пронизывала всю систему оформления праздников и торжеств начала 18 в., сложившуюся в царствие Петра I (иллюминации, фейерверки, возводившиеся из временных материалов триумфальные арки, обильно украшавшиеся декоративной живописью и скульптурой). Ведущим барочным скульптуром в России был итальянец Б. К. Растрелли. В его портретах и памятниках торжественная приподнятость образа, сложность пространственной композиции сочетаются с ювелирной тонкостью в исполнении деталей («Императрица Анна Иоанновна с арапчонком», 1741). Яркий образец барочного натурализма – созданная Растрелли «Восковая персона» Петра I (1725).
В русской живописи Петровской эпохи (И. Н. Никитин, А. М. Матвеев) влияние барокко ощущается в особой приподнятости, повышенной внутренней энергии портретных образов.
Расцвет барокко в России пришелся на царствование Елизаветы Петровны (1741–61). Самым ярким воплощением стиля в архитектуре стали торжественные, полные жизнеутверждающего пафоса постройки, созданные Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец, 1732–33; дворцы М. И. Воронцова, 1749–57, и С. Г. Строганова, 1752–54, в Санкт-Петербурге). В грандиозных садово парковых ансамблях в Петергофе (1747–52) и Царском Селе (1752–57) в полной мере воплотился синтез архитектуры, скульптуры, живописи, декоративно-прикладного и ландшафтного искусства. Яркие – голубые, белые, золотые – краски дворцовых фасадов; водные каскады и фонтаны в парках с их неумолчным шумом и непрестанным движением падающей воды, отражающей днем солнечные блики, а ночью призрачные огни фейерверков, – все создавало праздничное зрелище. В церковной архитектуре Растрелли соединились традиции европейского барокко и древнерусского зодчества (Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, 1748–54). Ведущими барочными архитекторами середины 18 в. были также С. И. Чевакинский, работавший в Санкт-Петербурге (Никольский военно-морской собор, 1753–62), и Д. В. Ухтомский, строивший в Москве (Красные ворота, 1753–57).
В плафонной живописи самыми признанными мастерами были итальянцы Д. Валериани и А. Перезинотти, успешно работавшие также в жанре театрально-декорационного искусства. В творчестве русских мастеров ведущим жанром оставался портрет. В произведениях А. П. Антропова барокко воплотилось в насыщенных мощью и силой образах портретируемых, контрасте внутренней энергии и внешней неподвижности, застылости, в натурной достоверности отдельных, тщательно выписанных деталей, в яркой, декоративной красочности.
Русская гравюра эпохи барокко (А. Ф. Зубов) сочетала рационализм, деловитость с эффектностью в изображении морских сражений, торжественных шествий, парадных видов новой столицы России. Граверы сер. 18 в. часто обращались к городскому пейзажу (парадные виды Санкт-Петербурга, выполненные по оригиналам М. И. Махаева), а также к научной, познавательной тематике (художественное исполнение архитектурных планов, географических карт, проектов декоративного оформления триумфальных ворот, фейерверков и иллюминаций, учебных пособий, атласов и книжных иллюстраций). В этих графических произведениях сочетались документальная тщательность в изображении мельчайших деталей и обилие декоративных элементов – картушей с надписями, виньеток, богатой и обильной орнаментики.
Стилистика барокко с его динамичными формами, контрастами и беспокойной игрой светотени вновь оживает в эпоху романтизма.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
114.17 кб

Эстетические трактаты Московского барокко

Галинская И. Л.
Читать PDF
492.55 кб

Вятско-уральские архитектурные связи в эпоху барокко

Каптиков Анри Юрьевич
На основе неопубликованных архивных материалов рассматривается работа вятских каменщиков на Урале в XVIII веке, привносимые ими специфические художественные черты.
Читать PDF
1.24 мб

Болдино – Подмосковный дворец в стиле барокко – здесь завершилась история одного из Рюриковичей и со

Степан Новиков, Юлия Балабанова
Статья посвящена предпроектному этапу исследования усадьбы Болдино, принадлежавшей знаменитому российскому историку Василию Татищеву.
Читать PDF
263.96 кб

Чешский ученый 3. Калиста и проблемы барокко (К 100-летию со дня рождения)

Г. П. Мельников
Читать PDF
421.91 кб

"ГАЛАНТНАЯ ВОИНСТВЕННОСТЬ" ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО БАРОККО

Кутищев Александр Васильевич
Статья посвящена социальной культуре западноевропейского и отечественного дворянства XVII-XVIII веков, рассматриваемой через призму военного дела.
Читать PDF
75.75 кб

Безмолвная риторика французского барокко

Панов Алексей Анатольевич
Читать PDF
369.15 кб

Танец эпохи французского абсолютизма как отражение эстетики барокко

Пылаева Лариса Дмитриевна
Читать PDF
328.14 кб

Риторика и аффекты в музыке барокко

Гудимова С. А.
Читать PDF
367.87 кб

Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко

Артамонов Ю.С.
Читать PDF
296.74 кб

Музыка барокко: эстетические и общественные идеалы

Кузнецова Ирина Сергеевна
Анализируется эволюция эстетических идеалов барокко как отражение изменений, произошедших в общественном сознании, формулируются содержательные нормативы эстетического идеала музыки барокко и рассказывается об истории распростране
Читать PDF
294.87 кб

Контраст в музыке и его жанрообразующая функция в сонате барокко

Шитикова Раиса Григорьевна
Теоретически обосновывается новый подход к феномену контраста в музыке.
Читать PDF
3.02 мб

Барокко в архитектуре Поволжья и Урала:опыт сопоставления

Каптиков Анри Юрьевич
Статья содержит сравнительный анализ становления и эволюции барокко в Поволжском и Уральском регионах.
Читать PDF
0.00 байт

О проявлении формообразующей роли ритурнеля в композиции малых форм барокко (на примере сравнительно

Пылаева Лариса Дмитриевна
Рассматривается оригинальное решение Ф. Купереном типичной для камерной музыки XVII первой половины XVIII в. барочной двухчастной формы.
Читать PDF
262.24 кб

Марина Лобанова. Сущность музыки в эпоху барокко: музыка и космос

С.Г.
Читать PDF
0.00 байт

Западное барокко в российской интерпретации

Шестаков Вячеслав Павлович

Похожие термины:

  • НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО

    нарышкинский стиль(нарышкинское барокко, московское барокко), условное(по фамилии Нарышкиных, в усадьбах которых появились постройки этого стиля) название стилевого направления в русской архите