В "Истории испанской музыки со времени прихода финикийцев" Мариано Сориано Фуэртеса, изданной в 1859 г. (Мадрид–Барселона), можно прочесть те немногочисленные данные, которые имеются о "Падре Базилио". Я не представляю его под именами, данными ему при рождении, потому что наверняка немногие знают сеньора Мигеля Гарсиа, гитариста. (см. по этому поводу Эспинеля). Поскольку ни один из авторов биографий не добавил до настоящего времени новых биографических данных о "Падре Базилио", мы не собираемся "размазывать" то, что нам оставил Сориано Фуэртес и приводим здесь то, что он пишет в т.4, стр. 209: "Падре Базилио, священник и преподаватель ордена Систер и органист Мадридского монастыря в конце прошлого века сделал гитару своим любимым инструментом, когда он без всяких бы то ни было претензий только сопровождал сегидильи и тираны – модные в 18 веке песни. До Базилио гитара была пяти–стройная, на ней играли перебирая струны; он сделал ее семи стройной и разработал метод взятия струн щипком. Этого гениального музыканта, великого мастера контрапункта и выдающегося органиста пригласили в Эскориал, чтобы он играл на органе и гитаре для Карлоса IV и королевы Марии Луизы; он произвел такое сильное впечатление, что его пригласили преподавать королеве. Его учениками были: дон Дионисио Агуадо, дон Франсиско Тостадо–и–Карвахаль, и дон Мануэль Тодой, князь Мира (де–ла–Пас). Падре Базилио часто говорил, что ему больше нравится играть на гитаре, чем на органе. Музыка его была правильная, в ней чувствовалось ее происхождение, т.к. она очень походила на церковное пение. Главной его страстью как гитариста было сочинять и играть дуэты. Он не знал сложных арпеджио, он всегда пользовался октавами и децимами и злоупотреблял гитарой, пытаясь извлечь из нее больше звука, чем она по своей природе имеет".
Это все, что известно в наши дни об этом священнике и гитаристе, но история гитары обязана ему тем, что он дал миру Агуадо. Из сочинений Падре Базилио Сориано Фуэртес в т.4, стр.56. № 18, раздел музыки, – приводит одно скромное сочинение, написанное в ми–мажоре в размере 2/4; состоящее из трех частей по восемь тактов в каждой. Вторая часть имеет ту же структуру, что первая и третья, хотя она от них отличается, связана с ними; все сочинение мелодичное с переходом в ладу к субдоминанте и доминанте, без каких–либо могущих скомпрометировать славного "падре" особенностей.
Возможно, все возрастающий интерес к гитаре будет способствовать обнаружению новых сведений об этом интересном гитаристе.
БАЗИЛИК Падре, Мигель Гарсия
БАЗИЛИК Падре, Мигель Гарсия
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998