Аргентинский композитор и преподаватель гитары и скрипки. Родился в Лу Ане, провинция Буэнос–Айрес 9 января 1883 г. Гитара была у них дома любимым инструментом. Гитара принадлежала одному из членов семьи и мальчик играл на ней, когда оставалось свободное время после школы. Заметив интерес мальчика, родители предложили ему учиться музыке. Он учился играть на скрипке у маэстро Альберто Бокасио, в классе которого получил звание преподавателя сольфеджио, теории и скрипки. Но призванием его была гитара, и уже будучи музыкантом, он занялся гитарой самостоятельно, ожидая удобного случая найти себе хорошего преподавателя; он занимался с авторитетным гитаристом Хусто Т.Моралесом и позже, в 1923г., с автором этих строк в классе для продолжающих, пока не получил звания преподавателя гитары. Бенитес Лопес создал академию в Лукане, где проживает; жители же главного города федерации также хотели бы иметь такого преподавателя. Иллюстрацией достоинств учителя являются периодические выступления групп его учеников на концертах и художественных вечерах. 12 февраля 1931 г. на концерте для публики он представил своего ученика Арнальдо Абалоса (см.), большой и избранной программой продемонстрировавшего не только свои исполнительские качества, но и преподавательские качества Бенитеса. Другой из организованных Бенитесом концертов исполнили его 13 учеников в местечке Хенераль–Родригес, провинция Буэнос–Айрес, в "Итальянском театре" 24 декабря 1931 г. Программа состояла из 25 произведений аргентинских авторов, за исключением вещей Карулли, Сора и Тарреги. Перед концертом лекцию о роли гитары в жизни народа прочел сеньор Эрнесто Мансур. И, наконец, 17 декабря он организовал еще концерт учеников и лекцию в "Испанском театре" Лукана. Некоторым номерам программы аккомпанировал Луис Бенити. Ученики, принимавшие участие: девочки – Холина Бос, Элиза Э. Роландельи, Сарита Б. Монтегацца, Висента Бенитес, Эрминда Родригес, мальчики: Даниель А. Кортасо, Эмилио Миньонес, Хосе Анхель А. Монтегацца; взрослые: Хуан Сарагуса, Томас Руис, Эмилио Пулидо, Константе О. Паладино; Арнальдо Абалос.
Считаем интересным привести здесь как свидетельство высоких преподавательских качеств Бенитеса предисловие к программе концерта его учеников 24 декабря 1931 г.: "Когда уважаемые семьи Хенераль Родригеса предложили мне преподавать несравненный инструмент – гитару, я и не мог предположить, какое большое уважение окажут мне любители этого поселка. Одним из них был д–р Отелло Керубини. Я был удивлен и посчитал за честь предложенную им работу. Будучи уверенным в качестве своего преподавания, я впервые на этом публичном концерте предлагаю вам оценить плоды моих длительных усилий, отвечая на доверие поверивших в мои педагогические способности явными успехами моих учеников.
Каждому ученику был предложен режим занятий и отдельный подход в зависимости от его средств, темперамента и способностей каждого, которые мне позволила определить моя долголетняя практика.
Мы прошли первый этап. Неловкие руки начинающих, не очень гибкие продолжающих и испорченные тех, кто хочет усовершенствоваться, сегодня, после долгих трудов поставлены так, как я считаю обязательным для игры на нежном инструменте, изучению которого я посвятил многие годы, взяв за систему метод того, кто был моим учителем и советчиком, – Доминго Прата. И если вы увидите какие–то ошибки в исполнении учеников, прошу вас извинить их; это привилегия культурных слушателей и эти начинающие будут Вам благодарны; некоторые из них совсем молоды и им необходимо ободряющее действие аплодисментов, если они хоть немного их заслуживают.
Это все, что я прошу от имени учеников и учителя.
Луис Ф. Бенитес".
Из сочинений Бенитеса опубликованы два оригинальных "Этюда" и "Вальс", без претензии по форме, но приятные в соем жанре.
Бенитес Лопес Луис Фортунато
Бенитес Лопес Луис Фортунато
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998