— писатель и гравер; род. в 1767 г. в Полоцке, умер в Бристоле не ранее 1841 г. В 1792 г. Б. отправился за границу, чтобы изучить науки, которые, по его признанию, едва знал по имени, а также "земли, народы и языки"; жажда знаний заставила его преодолеть привязанность к семье, которую он оставил в Полоцке. Б. поселился в Копенгагене, где положил основание своим научным занятиям и где изучал искусства. В 1795 г., после сильного пожара, постигшего Копенгаген, Б. отправился в Берлин; здесь он продолжал свои занятия и скоро снискал известность, как гравер по меди; за гравюру короля Фридриха II и его супруги Б. получил письменную благодарность и был обнадежен обещаниями, а Берлинская академия удостоила его ученой степени; тем не менее он покинул Пруссию ввиду стеснений, которым подвергались там евреи. Посетив Дрезден, Лейпциг, Гамбург и другие города, Беннет в 1800 году прибыл в Лондон и вскоре поселился в Бристоле, где и провел свою остальную жизнь. В 1809 г. вышло его сочинение "The consistency of Israel" (Твердость Израиля), служившее ответом на "Послание к еврейской нации" лорда Крауфорда, который, ссылаясь на некоторые толкования Св. Писания, предлагал евреям принять христианство. В этом сочинении, содержащем автобиографические данные (переведено в 1835 году Ф. Вагнером на немецкий язык), Б. резко критикует миссионерские вожделения. В 1812 году он выпустил на английском языке краткую еврейскую историю "Рассеянный Израиль"; описав в сжатой форме историю евреев и иудаизма, Б. обрисовывает положение евреев в Западной Европе, а также в России; он сообщает любопытные сведения о депутации белорусских евреев, прибывшей в Петербург для подачи имп. Екатерине II жалобы на действия генерал-губернатора Пассека и добившейся грамоты (закон 1786 г.) об уравнении евреев в правах с прочим населением. — Перу Б. принадлежат сочинения на библейские темы: "Discourses on sacrifice" (1815); "The temple of Ezekiel" (1824) и "Critical remarks on the authorized version" (1834). Б. начал печатать в 1841 г. перевод Библии на английском языке, но успел опубликовать лишь два выпуска, обнимающих кн. Бытия до XLI главы. В "Temple of Ezekiel" помещен на заглавном листе портрет Б., им же гравированный по рисунку Фразера. Б. писал и на еврейском языке; в 1815 г. он выпустил книгу "Tene Bikurim", в которой подверг критике руководство по еврейской религии Шалома Когана "Schorsche Emunah" и систему еврейского воспитания в Англии; ответом на эту книгу явились два памфлета, написанных в чрезвычайно резком тоне: Minchath Kenaoth Меира Когана (содержит много биографических данных о Б.) и Schot Laschon M. Гана. — Ср.: Fürst, Bibl. jud., I, 104—5; W. Zeitlin, Bibl. hebr., 27, 132, 306; D. Kahan, в Hameliz, 1868, № 11; M. Plungian, ibid., №№ 22—23; S. Fin, Sofo-leneemanim, стр. 148; "К истории западно-русских евреев в Еврейск. библиот.", т. IV; Гессен, "Евреи в России", 431—432; Jew. Enc. III, 37 (здесь указаны следующие источники: Jacobs and Wolf, Bibliotheca anglo-judaica, №№ 908, 1896, 1897, 1906, 1914, 1923; Ben Chananja, IV, 1861, № 1; Nagler, Künstlerlexicon, s. v.; A. Wolf, в Gedenkbuch Kaufmann´а, 1901, 629).
Ю. Г. u С. Ц.
{Евр. энц.}