Бернштам, Леопольд Адольфович, - скульптор-портретист. Родился в 1859 г. в Риге, учился сперва у профессора скульптуры Д.И. Иенсена, потом посещал рисовальную школу общества поощрения художеств в СПб. и классы Императорской Академии Художеств. С 1885 г. живет в Париже и заведует художественною частью в музее Гревена. Известность ему создали бюсты-портреты представителей литературы, науки и искусства: в России - Пушкина (фойе Александринского театра в СПб.), Фонвизина , Достоевского , Гончарова , М.Е. Салтыкова , М.Н. Каткова , А.Г. Рубинштейна (в петербургской консерватории) и др.; во Франции - Флобера, Ренана, Золя, Коппе, Амбруаза Тома, Галеви и др. Произведения Бернштама находятся в музее Александра III .
Бернштам Леопольд Адольфович
— скульптор-портретист; род. в 1869 г. в Риге, в еврейской семье; учился сперва у профессора скульптуры Д. И. Иенсена, потом посещал рисовальную школу Общества поощрения художников в СПб., а с 1879—81 классы Императорской академии художеств; в 1864 году Б. работал во Флоренции и Риме. С 1885 года живет в Париже и заведует художественной частью в музее Гревена. Известность создали Б. его бюсты-портреты представителей литературы, науки и искусств: в России — Пушкина (фойе Александринского театра в СПб.), фон-Визина, Достоевского, Гончарова, M. Е. Салтыкова, M. H. Каткова, А. Г. Рубинштейна (в СПб. консерватории) и др.; во Франции — О. Флобера Э. Ренана, Э. Золя, Ф. Kоппe, А. Тома, Л. Галеви и др.
{Брокгауз}
Бернштам, Леопольд Адольфович
(род. 1859) — русский скульптор. С 1881 по 1884 исполнил до 30 бюстов деятелей рус. литературы и искусства, в том числе Достоевского (1881, Третьяковская галерея). В 1884 отправился в Италию, а с 1885 поселился в Париже, где основатель музея восковых фигур Гревен предложил ему место главного скульптора этого музея. В течение нескольких лет Б. выполнен ряд скульптурных портретов знаменитостей (в их числе — бюсты Флобера, Ренана, Золя, Шевреля). Несмотря на широкую известность, которую эти работы доставили Б., в них нет самого главного — чувства скульптурной массы, нет "искусства скульптуры" и нет характера, а есть только поверхностное фотографическое сходство. Статуэтки Б. еще менее значительны.