Берос
Берос
жрец бога Мардука в Вавилоне (Зв. до н. э.). Написал для царя из династии Селевкидов Антиоха I историю Вавилонии на греч. яз. («Babuloniaca»), от которой сохранились лишь отдельные выдержки. Позднее Б. проповедовал халдейскую астрологию на о. Кос, с которой в то время, очевидно, и познакомились впервые греки.
Источник: Словарь античности. 1989
Берос
вавилонский историк, жрец бога Мардука и астролог середины III в. до Р.Х. Написал для царя Антиоха I Сотера (281 – 262 гг. до Р.Х.) из династии Селевкидов историю Вавилонии на греческом языке («Вавилоника»), из которой сохранились лишь отдельные выдержки. В связи с историческими событиями своей страны Берос сообщал многочисленные мифы, астрономические и астрологические сведения, подтверждаемые сохранившимися клинописными текстами. В конце жизни Берос преподавал халдейскую астрологию на острове Кос, с которой греки тогда впервые познакомились.
Источник: Словарь античных историков. 2011
БЕРОС
Беросс (греч. Bnrossos) (ок. 350-280 до н. э.), - вавилонский историк. В связи с воен. событиями в Вавилонии бежал в Грецию, где основал астрологич. школу на о. Кос. Вернувшись на родину, составил для царя Антиоха I историю Вавилонии на греч. яз. на основе местной легендарной и ист. традиции. Соч. Б. до нашего времени не дошло. Отдельные, б. ч. искаженные данные, восходящие через ряд посредствующих звеньев к Б., дошли в соч. греч. и др. историков ранневизантийского времени. Лит.: Дьяконов И. М., История Мидии..., М.-Л., 1956; Schnabel R, Berossos und die babylonisch hellenistische Literatur, Lpz. - B., 1923. И. M. Дьяконов. Ленинград.
БЕРОС
• Ber?sus,
???????, родился, вероятно, во время Александра Великого в Вавилоне, был жреческого рода и жил еще во время Птолемея II. Он был, без сомнения, хорошим знатоком истории своего и других восточных народов, равно как и греческой литературы; он и сам писал по-гречески. Он сочинил вавилонские истории (??????????? ??? ????????) в 3 книгах, для составления которых пользовался древнейшими священными книгами своего народа, почему и считался греческими историками за авторитет, хотя и следовал совершенно другому летосчислению. Он писал также астрономические сочинения. Изд. сохранившихся фрагментов: Richter (1825) и M?iler, fragm. hist. Graec., II, p. 495.
???????, родился, вероятно, во время Александра Великого в Вавилоне, был жреческого рода и жил еще во время Птолемея II. Он был, без сомнения, хорошим знатоком истории своего и других восточных народов, равно как и греческой литературы; он и сам писал по-гречески. Он сочинил вавилонские истории (??????????? ??? ????????) в 3 книгах, для составления которых пользовался древнейшими священными книгами своего народа, почему и считался греческими историками за авторитет, хотя и следовал совершенно другому летосчислению. Он писал также астрономические сочинения. Изд. сохранившихся фрагментов: Richter (1825) и M?iler, fragm. hist. Graec., II, p. 495.
БЕРОС
Беросс (ок. 350 — 280 до н.э.) — вавилонский историк. В связи с воен. событиями в Вавилонии бежал в Грецию, где основал астрологич. школу на о-ве Кос. Вернувшись на родину, составил для царя Антиоха I историю Вавилонии на греч. яз. на основе местной легендар. и ист. традиции. Соч. Б. до нашего времени не дошло. Отдельные, б.ч. искажен. данные, восходящие через ряд посредствующих звеньев к Б., дошли в соч. греч. и др. историков ранневизант. времени. «БЕСЕДА ПРЕСВИТЕРА КОЗЬМЫ» — памятник др.-болг. лит-ры. Датируется большинством ученых 2-й пол. 10 в. Ценный источ. по изучению богомильства. Излагая взгляды богомилов, «Б. п. К.» дает картину клас. различий в совр. автору обществе, показывает состояние болг. церкви. Памятник дошел в переработ. виде. Предполагают, что первонач. было две беседы: одна — обличающая еретиков-богомилов, другая — осуждавшая пороки православных.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998