Рим 2.7; 1Кор 15.53; 1Тим 6.16)-неподверженность смерти, вечная жизнь. Бессмертием обладает только Бог. Бог сотворил бессмертными Ангелов и дал человеку бессмертную душу (Ек 12.7).
Бессмертие
бессмертие
Бессмертие
это слово встречается в 1 Тим. 6:16 «Единый (Бог), имеющий бессмертие» и в 1 Кор. 15:53 и дал. «смертному сему надлежит облечься в бессмертие». Учение о бессмертии души имеет свое начало уже в Ветхом Завете (Пс. 15:10 и дал.; 16:15; 72: 24; Прит. 14:32; Иов. 19:25 и дал.; Дан. 12:2,13). См. ответ Иисуса саддукеям в Мат. 22:32; также в 2 Кор. 5:1 «Христос, разрушив смерть, явил жизнь и нетление (2 Тим. 1:10).
Бессмертие
Идея личного Б. человека прослеживается в античности с 7 в. до н. э. До этого бессмертными мыслились только боги (греч. athanatos — бессмертный). Миф об умирающих и воскресающих богах, известный также в Египте и на Востоке (Осирис, Аттис, Ваал, Орфей), повлиял на формирование греч. представлений о раздельности души и тела (греч. soma и sema — тело и надгробие, т. е. тело как могила души) и о посмертных странствиях души (орфики, пифагорейцы, Платон и неоплатоники). Последнее представление получило распространение также в христианстве и гнозисе как элемент веры в Б. Иудаизму концепцию Б. человека можно приписать лишь с известными ограничениями. Софистика, скептицизм и материализм отрицали Б. Веру в Б. следует отделять от догреч. (Микены) и этрусского культа мертвых, выражавшегося в захоронении вместе с покойником определ. предметов и в жертвоприношениях на могилах, поскольку в этих культах почиталось телесное существование покойника, который в виде тени живет в царстве Аида или в Тартаре. Идея личного Б. человека обозначает полную независимость человека от природы, потому что человеку как носителю души приписывается трансцендентальное качество.
Источник: Словарь античности. 1989