БЕЗРОДНЫЙ Петр Васильевич

Найдено 1 определение
БЕЗРОДНЫЙ Петр Васильевич
19(7).08.1857 (С.-Петербург) - 26.03.1945 (Венеция). Живописец. Сын отставного коллежского советника. По желанию отца готовился к военной карьере. По окончании Пажеского корпуса в Петербурге служил в лейб-гвардии Преображенском полку, вышел в отставку поручиком. В 1883-91 учился в АХ у П. П. Чистякова (в 1889-91 - вольнослушатель). Писал пейзажи и натюрморты маслом и акварелью. Любил работать на пленэре. Создавал этюды малого формата на картоне или деревянных дощечках, которые перерабатывал в мастерской в картину или сохранял как самостоятельные произведения. С 1890 участвовал в выставках Общества русских акварелистов (1890, 1891, 1893, 1903), С.-Петербургского общества художников (1904—08, 1910-12), Весенних выставках в залах АХ (1904, 1905) и выставках «Свободное творчество» (1911, 1916). С 1905 жил в основном за границей. Посетил Турцию, Грецию, Италию, Испанию, Северную Африку (города Танжер и Алжир), Францию, бывал в Париже. В 1907 поселился в Италии. В 1914 помогал в устройстве Русского павильона на XI Международном биеннале в Венеции, а во время войны принял на себя заботу о сохранности оставшихся в Италии русских картин, за что был назначен членомсотрудником АХ (1915), а позднее - русским консулом в Венеции. В январе 1917 был представлен к ордену св. Станислава III степени. В Венеции познакомился с испанским консулом художником Марио Фортуни-иМадраццо, под влиянием которого увлекся темперой. Начал использовать ее как в чистом виде, так и в сочетании с маслом. В 1920 по приглашению генерального секретаря XII Международного биеннале в Венеции Витторио Пика стал ответственным за выставку художников-эмигрантов в Русском павильоне. Как индивидуальный экспонент участвовал в венецианских биеннале с XIII (1922) по XVII (1930) и в XX (1936), в 1-й и 2-й Международных выставках акварелистов в Милане (1923 и 1925; входил в жюри второй выставки), салоне Национального общества изящных искусств в Париже (1931), Международной выставке колониального искусства в Риме (1932), Анонимной выставке малых форматов в Милане (под псевдонимом Tempo; 1932), Международной выставке в Академии рисунка во Флоренции (1939). Провел персональные выставки в галерее Pesaro в Милане (1924, одновременно с бельгийским скульптором В. Руссо) и в галерее Cappelin в Мурано (1929). В 1933-37 занимался проблемой защиты авторских прав художников. Выступил с докладом на эту тему в Милане (1933) и опубликовал статью (1937). В 1941 поселился в старческом доме в Венеции.

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999