евр. браха), см. «Благословлять».
Благословение
Благословение
благословение
прославление, превознесение Господа словами (1Пар 29.10; Лк 2.28; 2Кор 11.31; От 5.13); призывание помощи и милости Божией на людей или предметы (Исх 32.29; Мф 14.19; Лк 2.34); помощь материальная или духовная (Пр 10.22; Рим 15.29; 2Кор 9.5).
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
1. Возглас священника или архиерея, которым начинается богослужение. Различаются возгласы литургийный («Благословенно Царство...»; им же начинаются чин Kрещения и чин Венчания), всенощного бдения («Слава Святей...») и обычный («Благословен Бог наш...» – перед остальными богослужениями). 2. Осенение крестным знамением верующих, совершаемое священником или архиереем. Благословение совершается в определенные моменты богослужения с возгласом «Мир всем».
Источник: Православие. Словарь-справочник.
Благословение
1) благословение мирян: осенение верующих крестным знамением. Его совершают в строго определенные моменты церковных служб и предваряется возгласом «Мир всем». Благословить народ может как священник, так и архиерей; 2) начальный возглас иерея или архиерея, после которого начинается богослужение. Такие возгласы отличаются друг от друга в зависимости от характера службы. Например, литургию священник начинает возгласом «Благословенно царство.», а всенощную возгласом «Слава Святей.». Обычный же возглас начинается словами: «Благословен Бог наш.».
Источник: Православная энциклопедия.
Благословение
акт передачи благодати Духа Святого. Б. выражается: 1) Определенными богослужебными возгласами священника или архиерея. Различаются возгласы: литургийный («Благословенно царство…», им же начинаются чин крещения и чин венчания), всенощного бдения («Слава Святей…») и обычный («Благословен Бог наш…») – перед остальными богослужениями. 2) Осенением крестным знамением верующих священником или архиереем в частном порядке либо всех присутствующих в храме (а также крестом, Евангелием, дикирием или трикирием, иконой) в определенные моменты богослужения. 3) Разрешением какоголибо действия, данным духовным наставником наставляемому (к примеру, священнослужителем – мирянину, священником – диакону, игуменом – иноку). 4) Окроплением святой водой принесенных в храм хлебов, вина и елея на всенощном бдении или, например, фруктов во время праздника Преображения Господня.
Источник: Краткий православный словарь.